
Практически каждый автопроизводитель, занимающийся электромобилями, в настоящее время ищет способы применения своих разработок в области аккумуляторных технологий для других продуктов. Все началось с запуска Tesla «Tesla Energy» в 2015 году, и теперь BMW, Renault, Nissan и ряд других компаний также выпустили аналогичные продукты или даже новые энергетические подразделения.
Daimler также запустил свою дочернюю компанию «Mercedes-Benz Energy» в прошлом году с домашним аккумулятором для конкуренции с Tesla Powerwall, но теперь они сворачивают эту программу.
В то время Mercedes-Benz применил очень похожий подход к Tesla.
Они заключили партнерство с Vivint, крупнейшим конкурентом Tesla Energy на рынке бытовых солнечных батарей в США, чтобы развернуть свою систему хранения энергии.
Tesla продает свои аккумуляторы независимо с момента запуска Tesla Energy в 2015 году, но с момента приобретения SolarCity сосредоточилась на их развертывании через собственные установки солнечных батарей.
Компания продавала их другим установщикам солнечных батарей, но эти компании вынуждены были искать альтернативы, поскольку, покупая у Tesla, они помогали конкурентам.
Например, Sunrun продавала Powerwall, но после приобретения SolarCity они переключились на LG Chem.
Vivint выбрала Mercedes, который продвигал свой продукт как аналог Powerwall. Даже его рекламные изображения выглядели странно похоже на собственную рекламу Tesla солнечных батарей и аккумуляторов:
Но теперь, спустя год, Mercedes-Benz подтвердил, что они сворачивают проект.
Представитель сообщил GTM, что их продукт был слишком дорог для рынка, поскольку он был переусложнен как аккумулятор для автомобиля, а не как стационарный домашний аккумулятор:
Нет необходимости иметь дома автомобильный аккумулятор: они не двигаются, они не замерзают. Это излишняя конструкция.
Действительно, решение Mercedes по аккумуляторам было одним из самых дорогих на рынке.
Аккумуляторная система Mercedes модульная и предлагает емкость от 2,5 кВтч до 20 кВтч. Vivint сообщила, что цена после установки составляла от 5000 до 13000 долларов.
Для сравнения, Tesla Powerwall 2 начинается примерно с 7500 долларов с установкой, но это 14 кВтч. Его также можно штабелировать для увеличения энергоемкости.
Tesla также использовала большую часть своих технологий аккумуляторных блоков для автомобилей для создания Powerwall на уровне блока, но компания также оптимизировала его для стационарного использования, включая использование других типов аккумуляторных ячеек.
Mercedes-Benz заявляет, что команда, работавшая над подразделением хранения энергии в США, присоединится к другим частям операций компании.
У немецкого автопроизводителя были и другие проекты по хранению энергии, например, впечатляющий объект для хранения энергии, построенный с использованием аккумуляторных блоков электромобилей Smart.