
Электровелосипеды стремительно выходят из тени и завоевывают массовый велосипедный мир, поскольку продажи электронных велосипедов продолжают расти. Электровелосипеды сочетают в себе преимущества езды на велосипеде, включая недорогую, увлекательную и свободную от пробок езду, с преимуществами автомобилей и мотоциклов – а именно, что транспортное средство делает работу за вас.
Электровелосипеды отлично подходят не только для утилитарного использования, но и для прогулочной езды. Добавление электродвигателя повышает удовольствие от езды по велосипедным трассам, заснеженным склонам и песчаным пляжам. Если один электродвигатель может оказать такое влияние, представьте, что могут сделать два двигателя!
Электровелосипеды с полным приводом, которые добавляют передний привод к стандартному заднему приводу, встречающемуся на большинстве электровелосипедов, открывают мир новых возможностей. Одно из лучших применений электровелосипедов с полным приводом — езда по бездорожью. От лесных троп до сыпучего гравия и мягкого песка, полный привод может значительно улучшить управляемость. Вместо того чтобы полагаться только на заднее колесо, чтобы продвигаться вперед и преодолевать препятствия передним колесом, ваше переднее колесо будет активно взбираться на пни, камни и все, что окажется на его пути.
При использовании в фэтбайке, велосипеде с экстраширокими покрышками 4 дюйма, полный привод позволяет легко пролететь над мягким песком или пушистым снегом. Влажные и грязевые условия также отлично подходят для электровелосипедов с полным приводом, поскольку дополнительное сцепление переднего колеса может помочь вытащить вас из ямы или грязевой ловушки.
На дороге полный привод может улучшить характеристики вашего электровелосипеда и сделать езду более комфортной. Используя два двигателя, вы можете распределить вес спереди назад, вместо того чтобы весь вес двигателя находился в заднем колесе, как на большинстве электровелосипедов с мотор-колесом. Вы также можете использовать два меньших двигателя вместо одного большого, что еще больше поможет выровнять распределение веса велосипеда.
Мой повседневный электровелосипед для города оснащен полным приводом, что придает ему более элегантный, скрытный вид. С двумя небольшими моторами мощностью 350 Вт, переведенными на 600 Вт каждый и спрятанными в ступицах колес, он выглядит как «спящий», но разгоняется, когда загорается зеленый свет. Кроме того, возможность легко заезжать на бордюры передним колесом, пожалуй, одна из моих любимых особенностей.
Насколько бы увлекательными ни были электровелосипеды с полным приводом, они гораздо реже встречаются, чем их собратья с одним мотором. К счастью, есть несколько компаний, предлагающих двухмоторные установки, чтобы вы могли преодолевать практически все на своем электровелосипеде.
Easy Motion Ebikes, принадлежащая BH Bicycle Corporation, предлагает несколько электровелосипедов с полным приводом для различных сценариев. Easy Motion Evo Snow 29″ ($3,199) – отличный кандидат как для электровелосипеда с полным приводом для бездорожья, так и для поездок по городским улицам и парковым дорожкам. Его большие покрышки 29″ x 2,25″ справляются с неровной местностью и значительно сглаживают ход. Evo Snow 29″ использует передний мотор мощностью 250 Вт и задний мотор мощностью 350 Вт, питаемые аккумулятором емкостью 432 Вт⋅ч.
Распространенной тенденцией среди электровелосипедов с полным приводом является либо использование одинаковых моторов, либо установка мотора меньшей мощности спереди. Поскольку на переднее колесо приходится меньший вес, не стоит устанавливать там слишком мощный мотор, который может привести к пробуксовке переднего колеса.
Старший брат Evo Snow — Easy Motion Evo Big Bud Pro ($3,499), фэтбайк, построенный на аналогичной раме и использующий те же моторы мощностью 250 Вт спереди и 350 Вт сзади. Он оснащен стальной вилкой вместо подвесной, но вы получаете более широкие покрышки и аккумулятор большей емкости.
В отличие от Evo Snow, который был отличным гибридным велосипедом как для езды по дороге, так и по бездорожью, Evo Big Bud Pro явно оптимизирован для условий бездорожья. Это велосипед, который вам нужен, чтобы обогнать лыжников кросс-кантри или ускользнуть от пляжной патрульной службы.
Еще один вариант – дьявольски умная система, разработанная Стивом Кринисти, которая приводит в движение оба колеса с помощью карданного вала, скрытого *внутри* рамы велосипеда. Изюминка в том, что эта система изначально была разработана для превращения стандартных педальных велосипедов в полноприводные, а затем была интегрирована в электрические велосипеды с центральным расположением двигателя. Это новшество означает, что вы можете использовать один центральный мотор, который приводит в движение оба колеса. Christini bikes предлагает полноприводный фэтбайк на основе этой технологии за 3999 долларов.
Зачем покупать, если можно сделать самому?
Как вы могли заметить, цена на эти электровелосипеды с полным приводом довольно высока, во многом из-за их редкости и отсутствия конкурентов. Однако, если вы уже умеете обращаться с инструментами и способны выполнять базовые задачи по обслуживанию велосипеда, вы можете легко собрать свой собственный полноприводный велосипед, просто переделав обычный педальный велосипед в электровелосипед с двумя моторами.
Для этого вам понадобится донорский велосипед. Если у вас уже есть старый горный велосипед или другой прочный велосипед, вы готовы. Если нет, вам нужно найти прочный велосипед, предпочтительно с стальной рамой и вилкой. Он не обязательно должен быть дорогим.
Как ни парадоксально, некоторые более дешевые стальные рамы часто являются отличными электровелосипедами, поскольку они не уделяют внимания оптимизации веса и поэтому часто немного переусилены. Если вы действительно хотите повеселиться, я бы рекомендовал выбрать фэтбайк. На самом деле, вы можете даже сэкономить себе часть работы и начать с электрического фэтбайка, а затем просто добавить второй мотор на переднее колесо.
После того как у вас появится велосипед, вам понадобятся два комплекта для переоборудования электровелосипеда. Я рекомендую использовать пару комплектов по 500 Вт, или даже 1000 Вт для заднего и 500 Вт для переднего. Комплекты разработаны как plug-and-play, включая все необходимое, кроме аккумулятора. Чтобы установить комплект мотор-колеса, просто снимите свои старые колеса, переставьте покрышки на колеса с мотор-колесами, а затем прикрутите колеса с мотор-колесами к велосипеду. Помните, что если вы используете фэтбайк, вам понадобится комплект для переоборудования электрического фэтбайка с более широкими ободами.
Наконец, вам понадобится аккумулятор для электровелосипеда. Это может быть либо один мощный аккумулятор, либо два меньших аккумулятора. Напряжение аккумулятора должно соответствовать напряжению комплекта для переоборудования электровелосипеда, и, скорее всего, оно будет либо 36 В (стандартное), либо 48 В (более мощное и быстрое). Я бы не рекомендовал собирать полноприводный электровелосипед с напряжением 60 В или выше для вашего первого электровелосипеда, так как вы столкнетесь со специализированными деталями и уровнями мощности, которые могут стать опасными без предварительного опыта.
Чтобы упростить велосипед, я бы рекомендовал использовать один более емкий аккумулятор, хотя вы должны убедиться, что его емкость достаточно велика, около 20 А⋅ч. Для аккумулятора 36 В это будет примерно 750 Вт⋅ч, а для аккумулятора 48 В ищите около 1000 Вт⋅ч.
В своем велосипеде я использовал один аккумулятор 48V 20Ah. В зависимости от типа используемого аккумулятора, он может поставляться без решения для крепления. В этом случае вам понадобится треугольная сумка для рамы, чтобы разместить аккумулятор в переднем треугольнике велосипеда.
Последние два шага включают подключение аккумулятора (или аккумуляторов) к контроллерам скорости, которые поставляются в комплектах для переоборудования электровелосипеда, и подключение ручки газа. Если у вас два аккумулятора, просто подключите один к каждому контроллеру скорости через разъемы аккумулятора.
Если у вас один аккумулятор, подключите его к обоим контроллерам скорости, соединив положительный провод обоих контроллеров с положительным проводом аккумулятора, а отрицательный провод обоих контроллеров – с отрицательным проводом аккумулятора. Это называется параллельное соединение.
Если это звучит сложно, не волнуйтесь, на практике это гораздо проще. Я создал видео, показывающее, как это делается, ниже.
Чтобы использовать одну ручку газа, подключите три провода ручки газа к разъему ручки газа одного контроллера, а затем подключите провод сигнала ручки газа другого контроллера к первому контроллеру. Провод сигнала ручки газа – это обычно тот провод из трех, который не красный и не черный. Если вы не знаете, какой провод является сигнальным, просто спросите у поставщика комплекта для переоборудования электровелосипеда. Этот же метод можно применить и к датчику помощи педалирования вместо ручки газа. Опять же, это проще, чем кажется. Посмотрите видео выше, чтобы увидеть визуальное объяснение.
Другой метод — добавить комплект для переоборудования электровелосипеда с центральным расположением двигателя, такой как популярный BBS02, для привода заднего колеса. Затем добавьте комплект мотор-колеса для переднего колеса. Это дает вам комбинацию возможностей центрального двигателя и мотор-колес, что позволяет добавить к вашему велосипеду приводные передачи.
Последнее замечание касается законности: законы об электровелосипедах различаются в разных штатах США и по всему миру. Во многих регионах два мотора в сумме могут обеспечивать мощность, превышающую допустимую в вашей местности. Обязательно проверьте местные законы, чтобы убедиться, что ваш электровелосипед соответствует допустимому пределу мощности, или ограничьтесь использованием вашего полноприводного электровелосипеда исключительно для езды по бездорожью.