
В ответ на анализ качества сборки Model 3 и резкую критику зазоров панелей Tesla выступила с заявлением, в котором утверждается, что стандартное отклонение зазоров панелей Model 3 улучшилось «почти на 40 %» в среднем с начала производства в прошлом году. Некоторые из первых владельцев Tesla Model 3 жаловались на качество сборки автомобилей – особенно тех, которые были доставлены в 2017 году.
Компания Munro & Associates из Мичигана провела разборку двух ранних производственных автомобилей Model 3 и дала жесткий анализ качества их сборки.
Они заявили, что использовали автомобиль, собранный в январе 2018 года, и другой, собранный позже, но Tesla утверждала, что «основной автомобиль», использованный в анализе Munro, был фактически собран в 2017 году.
Своими выводами они поделились с MotorTrend и заявили:
«Зазоры панелей непоследовательны как на одном автомобиле, так и между автомобилями. Многие зазоры превышают допустимые нормы для любого ценового класса, хотя более поздний автомобиль демонстрирует признаки улучшения. Там, где капот встречается с левым крылом на более новом автомобиле, формы не совпадают, что предполагает либо проблему штамповки, либо попытку согнуть капот, чтобы он подошел. Если закрыть любую переднюю дверь с опущенным стеклом, она будет дребезжать. В более раннем автомобиле также был дополнительный кусок уплотнителя, приклеенный к направляющей переднего окна со стороны водителя. (Это был единственный пример очевидной доработки.)»
Владельцы сообщили о нескольких других примерах плохих зазоров панелей, но трудно определить, является ли проблема широко распространенной или присутствует только у некоторых отдельных автомобилей.
Джеймсон Дау из Electrek получил Model 3 2017 года и остался доволен зазорами панелей – как и многие другие владельцы.
Учитывая это, теперь кажется, что на тот момент было определенно много возможностей для улучшения в этом отношении, поскольку Tesla подтвердила, что стандартное отклонение зазоров панелей Model 3 улучшилось «почти на 40 %» в среднем с начала производства:
«С тех пор как мы начали поставки Model 3 в прошлом году, мы уделяем большое внимание совершенствованию и настройке производственных процессов как деталей, так и кузова. В результате стандартное отклонение всех зазоров и смещений по всему автомобилю улучшилось в среднем почти на 40 %, причем заметные улучшения зазоров видны в области багажника, задних фонарей и задней четверти панели. Сегодня зазоры панелей Model 3 конкурентоспособны с моделями Audi, BMW и Mercedes, но в духе неустанного совершенствования мы работаем над тем, чтобы сделать их еще более точными.»
В недавнем письме сотрудникам генеральный директор Tesla Илон Маск также коснулся цели автопроизводителя улучшить качество сборки.
Он даже сказал, что Model 3 «должна быть спроектирована и построена с такой точностью и прецизионностью, что, если владелец измеряет размеры, зазоры панелей и ровность, и его измерения не совпадают со спецификациями Model 3, это просто означает, что его измерительная лента неверна».
Мнение Electrek
Я рад слышать, что качество сборки улучшилось за последние несколько месяцев и что ему уделяется постоянное внимание, но заявление Tesla, похоже, подтверждает, что качество сборки Model 3 в начале производственного процесса было довольно низким.
Если стандартное отклонение улучшилось на 40 % за время наращивания производства, и только сейчас оно «конкурентоспособно с моделями Audi, BMW и Mercedes», это означает, что «в среднем» ранние автомобили Model 3 были примерно на 40 % хуже, чем у конкурентов.
Справедливости ради, большинство самых ранних автомобилей досталось сотрудникам Tesla и инсайдерам компании, но я думаю, что это определенно то, что Tesla нужно улучшить.
Я бы сказал, что рекомендовал бы держаться подальше от ранних производственных моделей Tesla, но я сам владею ранней Model S и доволен ею, так что…