Первый полностью электрический учебно-тренировочный самолет получил сертификат летной годности от FAA в США

Ранее в этом году мы сообщали, что словенский производитель легких самолетов Pipistrel вывел свой полностью электрический самолет Alpha Electro в серийное производство после того, как он набрал популярность среди летных школ.

Теперь он получил сертификат летной годности от FAA — это первый полностью электрический учебно-тренировочный самолет, который появится в США.

Как мы сообщали ранее, аккумуляторные технологии стремительно совершенствуются, что открывает новые возможности, такие как электрические полеты.

В настоящее время большинство компаний изучают, что это значит для коммерческих самолетов, например, Airbus, который строит прототип электрического самолета совместно с Rolls-Royce и Siemens, или стартап Wright Electric, сотрудничающий с easyJet для вывода полностью электрического самолета на рынок.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы узнать больше

Но реальность такова, что в первую очередь будут электрифицированы небольшие легкие самолеты, а не эти массивные коммерческие лайнеры.

В этом и заключается идея Pipistrel Alpha Electro: создание самолета с небольшим и легким аккумуляторным блоком, обладающим достаточной емкостью для обеспечения некоторых применений.

Это 2-местный электрический учебно-тренировочный самолет, разработанный с учетом потребностей летных школ. Цельнокомпозитный корпус с электродвигателем и аккумуляторными блоками емкостью 20 кВтч весит всего 350 кг и имеет максимальную полезную нагрузку 200 кг, что идеально подходит для летного обучения.

Самолет был проверен FAA и получил сертификат летной годности.

Робин Петгрейв из Celebrity Helicopter в Лос-Анджелесе поделился некоторыми фотографиями процесса инспекции и сертификации в Instagram:

Это последовало за сертификацией в Австралии и Канаде. Теперь американские летные школы смогут эксплуатировать этот самолет.

Компания заявляет, что самолет может находиться в воздухе в течение часа, с дополнительными 30 минутами в резерве.

Иво Боскароль, генеральный директор Pipistrel, говорит:

«С постоянно растущей стоимостью топлива пришло время переосмыслить подготовку пилотов. Наше решение — первый практический полностью электрический учебно-тренировочный самолет! Технологии, разработанные специально для этого самолета, сокращают стоимость начальной подготовки пилотов до 70%, делая полеты более доступными, чем когда-либо прежде. Возможность проводить обучение на небольших аэродромах ближе к городам с нулевым выбросом CO2 и минимальным шумом — это также революционное изменение! Alpha Electro соответствует критериям сверхлегких и ASTM LSA, а также стандартам для электродвигателей. Alpha Electro — это наш пятый проект электрического самолета, и второй, который стал коммерческим продуктом».

Они утверждают чрезвычайно низкую стоимость эксплуатации (около 3 долларов за полет при цене 0,15 доллара за кВтч), а аккумуляторный блок можно довольно быстро зарядить благодаря его небольшому размеру. Его также можно заменить для быстрой смены. Ожидается, что аккумуляторы этого самолета будут пригодны для использования примерно в течение 1000 летных часов.

Мнение Electrek

Это очень захватывающе. Мы начинаем становиться свидетелями первых шагов полностью электрических полетов.

Если вы приобретете один из этих электрических самолетов, мы будем рады его протестировать для статьи на Electrek. Наш издатель Сет даже имеет лицензию пилота.