
Учитывая бесчисленное множество проблем, с которыми Uber сталкивался в последние годы, от соблюдения нормативных требований на многих рынках до серьезных культурных проблем, люди в последнее время часто обращались к альтернативам для услуг райдшеринга.
Lyft был основным, но другие стартапы также видят возможности предложить услугу лучшим способом.
Одна из них сейчас появляется во Франции как полностью электрический и социально ответственный сервис райдшеринга.
Более двух лет назад Арно Полет, Димитри Клэр и Николя Буске, соучредители Youngo, увидели, как шаткая ситуация с Uber во Франции переросла во что-то неприглядное.
В Париже протесты против Uber приняли насильственный характер и даже были описаны как «партизанская война».
Они все согласились, что услуга имеет ценность благодаря своему удобству, но они увидели возможность предложить аналогичную услугу, основанную на социальной ответственности и экологичности.
Во Франции существует корпоративный статус «entreprise sociale et solidaire» (ESS), который похож на то, что большинство людей назвали бы кооперативом, но он также должен приносить пользу более широкому обществу.
Он сопряжен с некоторыми ограничениями. Например, даже несмотря на то, что Арно, Димитри и Николя владеют компанией, все работники имеют равные права голоса. Руководители также не могут получать компенсацию, превышающую зарплату наименее оплачиваемого сотрудника фирмы в 7 раз.
Наконец, они должны реинвестировать более 50% своей прибыли обратно в компанию.
Что касается более широкой пользы для общества, соучредители с самого начала решили использовать только электромобили.
Я встретился с Арно и Димитри во время поездки по Калифорнии ранее в этом месяце, и они объяснили мне свой особый подход к райдшерингу.

Соучредитель Youngo Димитри Клэр (слева) и Арно Полет (справа)
Их идея заключалась в создании надежной бэкэнд-инфраструктуры, столь же удобной, как Uber, которую профессиональные водители с электромобилями могли бы использовать с минимальными затратами.
Поэтому они изучили структуру ценообразования Uber и воспроизвели ее, исключив стоимость топлива и пиковые тарифы – чего они категорически отказываются делать.
Основываясь на этом, они запустили Youngo, начав с собственных средств и заключив контракт с фирмой на разработку приложения для райдшеринга.
Они купили 2 Nissan Leaf и работали на протяжении 2016 года в Париже в рамках пилотного проекта, чтобы получить как можно больше информации о бизнесе, сами управляя 2 электромобилями.
Это позволило им лучше понять реальность использования электромобиля в качестве такси, что оказалось вполне осуществимым, и получить знания о бизнесе райдшеринга в целом.
Они начали с того, что нашли нишу на рынке в поздние ночные и ранние утренние часы, специально ориентируясь на посетителей баров и проводя маркетинговые кампании в социальных сетях.
К концу 2016 года у них было около 1200 клиентов, но, что более важно, они получили бесценную обратную связь для улучшения своего сервиса.
Они перестроили свое мобильное приложение, чтобы оно стало более надежным и обладало большим количеством функций, как раз к партнерству с Nissan.
Японский автопроизводитель счел трех соучредителей отличными амбассадорами Leaf и решил помочь им, покрыв стоимость всех поездок 31 декабря 2016 года.
В ту ночь пиковый тариф Uber достиг 7-кратного множителя, что привело к тому, что многие люди искали альтернативы, и Youngo увидел свой собственный всплеск – но в загрузках, а не в ценах.
Помощь от Nissan подготовила их к росту в 2017 году, и они открыли свой рынок, включив в него пригороды Парижа.
Они также начали искать больше водителей, что оказалось несколько затруднительным.
Youngo ищет водителей с лицензией VTC – это профессиональные водители, которые могут работать на себя, используя приложение Youngo.
Но помимо требований VTC, Youngo хочет принимать только водителей с электромобилями.
Соучредители стартапа рассказали мне, что они даже пытались набирать водителей из Uber, заказывая поездки в рамках опции «зеленый автомобиль» этого сервиса и предлагая водителям свою более низкую комиссию и социально ответственную бизнес-модель, но им не удалось, поскольку они выяснили, что то, что Uber считает «зелеными автомобилями» в Париже, – это в основном гибриды.
Несмотря на ограничения, им удалось добавить около дюжины водителей с электромобилями в свой автопарк на протяжении 2017 года. К концу года эти водители обслуживали около 3500 клиентов – рост примерно в 3 раза по сравнению с предыдущим годом.
Теперь они предоставляют поездки на Nissan Leaf и электрическом Evalia, который является пассажирской версией электрического фургона Nissan e-NV200.
Теперь, в 2018 году, команда говорит мне, что они готовятся к еще большему росту.
Есть много возможностей для роста на их домашнем рынке в Париже, который даже рассматривает переход на полностью электрический транспорт в течение следующего десятилетия, чтобы улучшить местное качество воздуха.
Прямо сейчас их бэкэнд настроен для открытия новых рынков с функцией геозонирования их мобильного приложения за считанные минуты, и они могут просто выступать в качестве недорогого поставщика услуг для профессиональных водителей. Они утверждают, что уже прибыльны при их текущей структуре.
Но у них есть более амбициозные планы.
С комиссией в 10% они уже заявляют о значительно более низкой комиссии, чем у конкурентов, но у них есть амбиции снизить ее до 0% и предлагать свои бэкэнд-услуги бесплатно, вместо этого сосредоточившись на содействии переходу профессиональных водителей на электромобили.
Команда намекает на объявление в этой области позже в этом году.
Если вам нужна поездка в Париже, и вы хотите, чтобы она была на электромобиле, вы можете скачать приложение Youngo (App Store от Apple – Google Play) – водители VTC могут подать заявку здесь.