Volvo уточняет план электрификации, стремясь к 2025 году довести долю полностью электрических автомобилей до 50%

В прошлом году Volvo объявила, что к 2019 году перейдет на «полностью электрический» транспорт, но на самом деле тогда речь шла только о добавлении электродвигателей к каждой модели.

Теперь компания уточняет свои планы по электрификации, заявив, что к 2025 году стремится довести долю полностью электрических автомобилей до 50%.

Это гораздо более амбициозная цель, чем простое добавление «электрических» опций ко всем моделям, что может означать что угодно: от простого гибрида до подзаряжаемого гибрида или полностью электрического автомобиля.

Об этом сегодня на Пекинском автосалоне заявил президент и генеральный директор Volvo Cars Хакан Самуэльссон:

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

В прошлом году мы взяли на себя обязательства по электрификации, готовясь к эпохе после двигателей внутреннего сгорания. Сегодня мы укрепляем и расширяем эти обязательства на ведущем мировом рынке электрифицированных автомобилей. Электрическое будущее Китая — это электрическое будущее Volvo Cars.

В настоящее время у Volvo нет полностью электрического автомобиля, но ожидается, что вскоре компания выведет на рынок компактный кроссовер XC40 полностью на электротяге.

Компания также перезапустила свой бренд спортивных автомобилей Polestar как бренд электромобилей с заводом в Китае.

Началось это с Polestar 1 — малосерийного и очень дорогого подзаряжаемого гибрида, но компания также объявила, что все остальные автомобили под новым брендом будут полностью электрическими, начиная с Polestar 2, который, по первоначальным заявлениям, должен был стать конкурентом Tesla Model 3. Однако с тех пор они открещиваются от этого сравнения.

Мнение Electrek

Это гораздо более интересная и амбициозная цель по сравнению с другими производителями автомобилей.

Насколько я помню, единственным другим старожилом автомобильной промышленности с аналогичной целью является Porsche. Большинство других автопроизводителей ставят цель около 25% продаж за аналогичный период, и некоторые из них даже включают в эту цель подзаряжаемые гибриды.

Хотя я приветствую более амбициозный подход Volvo, я часто высказывал свое мнение о том, что эти сроки сильно завышены.

Я считаю, что где-то между 2020 и 2025 годами на рынке появится так много замечательных электромобилей, что никто в здравом уме не захочет покупать ничего, кроме полностью электрического автомобиля.

Возможно, производственных мощностей еще не хватит, чтобы у всех был доступ к таким автомобилям, но это все равно вынудит всех старожилов автомобильной промышленности быстрее менять свои планы и переходить на полностью электрические автомобили.

Те, кто предвидит это и готовится как можно скорее, легче пройдут переходный период, но, я думаю, некоторые могут потерпеть неудачу и создать возможности для множества стартапов в области электромобилей, которые были запущены за последние несколько лет.