
Слова вроде «премиум» и «качество» часто употребляются, но время от времени появляется электровелосипед, который заслуживает этих похвал больше остальных. Сегодня таким электровелосипедом является Stromer ST5.
Stromer ST5 — результат исключительного внимания к деталям и отказа от компромиссов. Результат — электровелосипед с невероятной производительностью в сочетании с функциями и отделкой, которые, несомненно, заставили бы гордиться даже Илона Маска.
Сначала давайте разберем важные технические характеристики, чтобы затем перейти к тому, что действительно делает ST5 особенным.
- Двигатель: 800 Вт проприетарный задний мотор-ступица
- Аккумулятор: Встроенный 48 В 20,5 Ач (984 Вт·ч) Samsung Li-ion
- Рама: Алюминиевый сплав 6061
- Запас хода: 40-100 миль (64-160 км), в зависимости от уровня помощи педалированию
- Максимальная скорость с электроприводом: 28 миль/ч
- Цена: 9 999,99 долларов США (да, вы прочитали правильно)
Стоимостью 10 000 долларов Stromer ST5 легко входит в число самых дорогих серийных электровелосипедов, доступных сегодня. И хотя характеристики выглядят неплохо, мы ранее рассматривали электровелосипеды с аналогичными параметрами, хотя и с меньшей емкостью аккумулятора и запасом хода, вдвое дешевле. Так что же отличает ST5? И стоит ли он того?
Самое большое отличие ST5 от других быстрых и мощных электровелосипедов заключается в дизайне и абсурдно длинном списке включенных функций. Первое, что вы заметите в ST5, — это насколько чисто выглядит рама. Ни один провод или кабель не виден на всем велосипеде. Никакого провода дросселя, никаких тормозных тросов, никаких проводов двигателя, ничего. Каждый провод и кабель проложен внутри, что придает велосипеду элегантный вид.
Далее, обратите внимание на то, как интегрирован каждый компонент. От аккумулятора до руля, до крыльев — ни один компонент этого велосипеда не выглядит как готовая, прикрученная деталь. Каждая часть этого велосипеда была разработана с нуля для интеграции друг с другом и для того, чтобы кричать «роскошь».
Аккумулятор извлекается электронно нажатием кнопки — ключ не требуется. Даже сверхширокие шины разработаны и произведены компанией Pirelli специально для Stromer. На самом велосипеде ничего не дребезжит и ничего не смещается. Фары, крылья, даже крепление для номерного знака для тех, кто хочет зарегистрировать свой электровелосипед (что чаще требуется в Европе), все спроектировано так, чтобы быть твердым как скала.

Фара мощностью 1250 люмен встроена непосредственно в руль, точно под углом, чтобы освещать ваш путь, не ослепляя встречных водителей, а соответствующий задний фонарь с активацией тормозной ручки интегрирован непосредственно в задние крылья — опять же, без видимых проводов. Фонари и корпуса просто сливаются с рамой и крыльями, добавляя плавности облику велосипеда.
Список функций, включенных в ST5, ошеломляет. Начинается он со встроенного сенсорного дисплея. Затем Stromer добавляет GPS-трекинг и противоугонные функции. Затем гидравлические тормоза. Есть также электронное переключение передач. Амортизирующий подседельный штырь. Магнитная быстрая зарядка 4,5 А. Bluetooth-ключ. Автоматическая блокировка и разблокировка по приближению. Огромные дисковые тормоза 203 мм. Пять уровней рекуперативного торможения. Опция настройки двигателя через приложение (как для Android, так и для iOS!). Есть даже встроенный звуковой сигнал — у этого велосипеда есть свои «колокола и свистки»! Список функций просто не заканчивается.
Но что значат функции без производительности? ST5 не только красив, но и быстр. 800-ваттный двигатель легко разгоняет велосипед до 28 миль/ч. На таких скоростях аккумулятор емкостью 983 Вт·ч может обеспечить впечатляющие 40 миль (64 км) хода только на электротяге и более 100 миль (160 км) с помощью педалей.
Мой личный повседневный велосипед — это тоже электровелосипед, который развивает скорость около 28 миль/ч, и я должен признать, что острые ощущения от обгона других электровелосипедов на дороге никогда не надоедают. У меня также есть аналогичный аккумулятор 48 В 20 Ач на моем электровелосипеде, который обеспечивает мне более чем достаточную емкость и позволяет ездить несколько дней без подзарядки. Генеральный директор Stromer Якоб Лукш даже ездит на работу на своем ST5 по 25 миль (40 км) в каждую сторону каждый день.

Каким бы впечатляющим ни был ST5, ничто не идеально, даже в мире электровелосипедов. Несмотря на красивое исполнение и впечатляющий набор функций, я был удивлен несколькими дизайнерскими решениями, которые кажутся не совсем идеальными.
Один из примеров — отсутствие передней подвески в стандартной комплектации. Шины размером 2,4 дюйма, безусловно, помогают поглощать мелкие неровности, но за 10 000 долларов я бы очень хотел видеть высококачественную вилку подвески. К счастью, Stromer утверждает, что вилка с перевернутой воздушной амортизационной системой WREN находится в разработке и должна быть доступна для ST5 позднее в этом году.
Еще один недостаток — количество специальных болтов и крепежей, используемых на всем велосипеде. Один из самых ярких — это гигантский сквозной болт T70 Torx на задней оси. Я знаю, что у меня нет этого инструмента в моем ящике, и я не знаю многих велосипедных мастерских, у которых он есть. Если вы хотите самостоятельно выполнять большую часть обслуживания ST5, вам, вероятно, придется инвестировать в несколько специализированных инструментов. Конечно, плюс в том, что если у вас нет инструмента, у потенциальных воров его, вероятно, тоже нет. Хотя я не знаю, как вы, но я бы не стал парковать свой электровелосипед за 10 000 долларов где-либо, где воры могли бы хотя бы чихнуть на него.
Правда в том, что мне пришлось очень постараться, чтобы найти что-то, что мне не понравилось в ST5. Stromer знал, что если они хотят продавать электровелосипед по высокой цене, они должны предложить электровелосипед с непревзойденным дизайном и производительностью. И именно это они и сделали. Теперь мне осталось только найти способ позволить себе эту прекрасную машину. К моему счастью (и, вероятно, к вашему тоже), Stromer уже решил эту проблему своим дерзким новым рекламным роликом: