Почему все сходят с ума по электрическим самокатам в Калифорнии?

Если вы недавно гуляли по улицам Сан-Франциско, Лос-Анджелеса или Сан-Диего, вы почти наверняка видели проносящиеся мимо электрические самокаты. Они беспорядочно припаркованы на тротуарах, и… они повсюду.

Эти электрические самокаты без док-станций — дело рук трех стартапов: Bird, Spin и LimeBike, и они появляются по всей территории США в таких городах, как Вашингтон, округ Колумбия, и Остин. В рамках экономики по требованию, райдеры могут арендовать эти электрические самокаты через мобильное приложение за 1 доллар плюс 15 центов за милю, ездить куда им нужно, а затем просто оставлять самокаты фактически где угодно, чтобы их подобрал другой райдер.

Многие райдеры называют электрические самокаты удобным решением для транзита «последней мили», например, способом добраться от дома или работы до поезда или метро. С максимальной скоростью около 15 миль в час, электрические самокаты — это быстрый и веселый способ передвижения.

Однако многие другие, от пешеходов до муниципалитетов, возмущены. Несмотря на то, что во многих местах ездить на самокатах по тротуарам незаконно, это не помешало бесчисленным райдерам нарушать правила и лавировать между пешеходами на максимальной скорости. Многие городские чиновники опасаются, что рано или поздно кто-нибудь пострадает. И, несмотря на политику компаний, производящих электрические самокаты, относительно мест правильной парковки своих самокатов (Spin рекомендует парковать только на местах для мотоциклов или в мебельной зоне тротуаров), многие райдеры просто оставляют свои самокаты где попало, загромождая тротуары, пандусы для инвалидов и входы в здания.

Реклама – прокрутите вниз для большего контента

Проблема возникла в основном из-за метода, который эти стартапы по производству электрических самокатов использовали для вывода своих флотов на рынок. Подобно ранним дням Uber и Lyft, которые начали работать в городах, где не существовало законов, регулирующих такие компании по совместному использованию поездок, электрические самокаты были фактически сброшены на улицы и тротуары Калифорнии в одночасье. Теперь города пытаются догнать, чтобы регулировать силу райдеров и уже существующие компании-производители самокатов.

Со своей стороны, Bird помог спонсировать калифорнийский законопроект № 2989, который сделал бы законным использование электрических самокатов на тротуарах города, увеличил бы ограничение скорости с 15 миль в час (25 км/ч) до 20 миль в час (32 км/ч) и отменил бы требование ношения шлема для взрослых. Однако многие считают, что эти правила слишком мягкие и недостаточно защищают общественность.

Наблюдатель Сан-Франциско Эндрю Пескин в резолюции, выступающей против законопроекта, утверждал, что отмена общегосударственного регулирования электрических самокатов возложит неоправданное бремя на каждый местный город и муниципалитет, чтобы принять свои собственные правила, защищающие пешеходов на тротуарах.

Мнение Electrek

Электрические самокаты без док-станций, несомненно, являются активом в привлечении большего числа людей к устойчивому, электрическому транспорту. Каждая поездка на электрическом самокате, заменяющая поездку на бензиновом такси или райдшеринге в городе, — это шаг в правильном направлении. Кроме того, удобство и комфорт электрических самокатов без док-станций, а также возможность арендовать их на несколько минут или миль, могут способствовать более широкому признанию личных электромобилей в качестве законных альтернатив для транспорта.

Однако ответственность за соблюдение надлежащего этикета и предотвращение превращения этого общего актива электромобилей в «трагедию общин» лежит на райдерах, а не на самих стартапах по производству электрических самокатов. Несмотря на то, что тротуары иногда являются более удобными маршрутами и короткими путями, райдеры должны соблюдать местные законы и придерживаться либо дорог, либо велосипедных дорожек, как для своей безопасности, так и для безопасности и спокойствия пешеходов вокруг них.

Парковка также является проблемой. В большей части Калифорнии технически даже не разрешено парковать эти самокаты на тротуарах, что является следствием философии Bird, Spin и Lime «сначала разверни, потом задавай вопросы». Поэтому в настоящее время райдеры должны прилагать усилия, чтобы оставлять свои самокаты подальше от людей и не позволять им становиться препятствиями и опасностями спотыкания. В конечном итоге, электрические самокаты без док-станций имеют потенциал превратиться либо в удобный актив, либо в общественное неудобство. Именно райдеры в конечном итоге определят этот исход.

Наконец, эти самокаты, безусловно, дешевле, чем вызывать Uber или Lyft, но если вы часто ими пользуетесь, стоимость может начать накапливаться. При стоимости около 2-2,50 долларов за поездку, те, кто пользуется самокатами несколько раз в день, особенно для поездок на работу, могут поступить лучше, купив собственный самокат, чтобы гарантировать, что он всегда будет в их распоряжении.

Bird и Spin используют популярный самокат Xiaomi M365, доступный на Amazon в США и AliExpress по всему миру. Это не так удобно, как возможность оставить самокат на бордюре и забыть о нем, но это лучше, чем искать по кварталам, чтобы найти доступный самокат, и они складываются, чтобы удобно поместиться под вашим столом или в углу офиса.