
Мы с недоверием относились к полезности существующих беспроводных систем зарядки электромобилей, но теперь впервые развернута новая интересная система с рекордной скоростью зарядки (почти вдвое быстрее текущего Supercharger от Tesla), и она создана специально для электробусов.
Мы писали о Momentum Dynamics еще в 2016 году.
Тогда они утверждали, что выведут на рынок беспроводные системы зарядки мощностью 200 кВт к концу года.
Это заняло у них немного больше времени, но на этой неделе они объявили, что теперь у них есть действующая система, развернутая для автобуса BYD K9S в Link Transit в Уэнатчи, штат Вашингтон.
Генеральный директор Momentum Эндрю Дага прокомментировал это объявление:
«По всему миру транспортные агентства как можно быстрее переходят на электробусы, но ограничения по дальности хода препятствуют более быстрому внедрению. Эти агентства ждут решения, которое гарантирует, что их новые электробусы смогут проезжать любой маршрут, поддерживая достаточный запас энергии при любых условиях».
Конечно, эффективность зарядки и скорость зарядки всегда были главными проблемами технологий беспроводной зарядки.
Momentum Dynamics явно решила проблему скорости зарядки, а что касается эффективности, то, к сожалению, они не предоставили никаких конкретных данных, но утверждают, что «система более энергоэффективна, чем проводные зарядные устройства такой же мощности».
Системы проводной зарядки обычно имеют эффективность не менее 90%, но они только начинают достигать мощности 200 кВт, и у нас мало данных о том, как им удалось сохранить эффективность при более высоких скоростях зарядки.
Компания настаивает на том, что ее беспроводное решение лучше всего подходит для электробусов:
Для общественного транспорта беспроводная зарядка является наиболее эффективным методом оперативной зарядки на маршруте. В течение пяти минут беспроводная система зарядки автоматически пополняет аккумулятор автомобиля достаточным количеством энергии для завершения следующего маршрута во время остановки на промежуточной станции. Это позволяет электробусу совершать неограниченное количество циклов движения по маршруту. Автобусы с системой беспроводной зарядки Momentum автоматически останавливаются над передатчиком зарядки, встроенным в дорогу, для зарядки.
Хотя эта система в штате Вашингтон является первой, компания заявляет, что в этом году планируется больше систем в США, а в следующем году – в Европе.
Мнение Electrek
Как я уже говорил в своей статье о том, как Kia представила свою систему беспроводной зарядки для электромобиля Soul EV на прошлой неделе, я не считаю, что удобство беспроводной зарядки достаточно для компенсации недостатков.
В данном случае я признаю, что это, безусловно, имеет больше смысла для автобусов, чем для автомобилей, если система достаточно быстрая, чтобы заряжаться во время коротких остановок.
При этом остается несколько моментов, которые нам нужно будет узнать, например, стоимость встраивания беспроводной зарядной панели в дорожное покрытие и ее долговечность.
Мы будем следить за внедрением и вернемся к этому вопросу после того, как система будет использоваться некоторое время.