Tesla Model 3: цели производства – 6 000 единиц в неделю к июню после майской модернизации. «Около 5 000 с учетом погрешности», — Илон Маск

В электронном письме сотрудникам генеральный директор Tesla Илон Маск объяснил, что причина остановки производства Model 3 на заводах во Фримонте и Gigafactory 1 заключается в подготовке к значительному увеличению производства.

Маск пояснил, что Tesla теперь стремится более чем удвоить производство до 6 000 единиц в неделю по всем производственным процессам и поставщикам, чтобы достичь 5 000 единиц в неделю к июню, учитывая погрешность.

Этот шаг, похоже, является реакцией на недавнее невыполнение целевых показателей производства Model 3, и он очень смелый, в стиле Маска.

Целью прошлого квартала было производство 2500 автомобилей Model 3 в неделю к концу первого квартала, что не было достигнуто менее чем на 500 единиц.

Реклама — прокрутите дальше для просмотра контента

Теперь Tesla нацелена на 5 000 единиц в неделю к концу второго квартала, и, похоже, они скорректировали свои внутренние цели, чтобы достичь этой цифры.

В письме Маск также заявляет, что они фокусируются на качестве по мере увеличения объемов, а теперь и на прибыли, которую Маск ожидает достичь в третьем и четвертом кварталах.

Вот полный текст письма, которое Electrek получил сегодня:

Прогресс, Точность и Прибыль

Илон Маск

Всем

Прогресс

Прежде всего, примите поздравления! Мы завершили третью полную неделю производства более 2000 автомобилей Model 3. На первой неделе было произведено 2020 автомобилей, на второй — 2070, а на прошлой неделе — 2250, в дополнение к 2000 автомобилей Model S/X.

Это более чем вдвое превышает еженедельный объем производства Tesla в прошлом году, и это удивительное достижение, учитывая множество трудностей! Автомобильной компании крайне редко удается увеличить темпы производства более чем на 100% год к году. Более того, одновременно произошло значительное улучшение качества и точности сборки, что отражено в положительных отзывах владельцев.

Начиная с сегодняшнего дня на Gigafactory и завтра во Фримонте, мы будем останавливаться на три-пять дней для проведения комплексной серии модернизаций. Это должно обеспечить нам производство 3000-4000 автомобилей Model 3 в неделю в следующем месяце.

Еще один набор модернизаций, начинающийся в конце мая, должен быть достаточным для увеличения производственных мощностей до 6000 автомобилей Model 3 в неделю к концу июня. Обратите внимание, что все подразделения Tesla и наши поставщики должны будут продемонстрировать возможность производства Model 3 в объеме ~6000 единиц в неделю, производя 850 комплектов автомобильных деталей за 24 часа не позднее 30 июня.

Любой отдел Tesla или поставщик, неспособный выполнить это, должен будет предоставить очень веское объяснение, почему, а также план по устранению проблемы и представить его мне лично. Если кому-то нужна помощь в достижении этого, пожалуйста, дайте мне знать как можно скорее. Мы найдем способ или пробьем себе дорогу к этому.

Причина, по которой целевой показатель пакетного производства составляет 6000, а не 5000 единиц в неделю в июне, заключается в том, что мы не можем иметь число без погрешности в тысячах внутренних и внешних деталей и процессов, усиленных сложной глобальной логистической цепочкой. Фактическое производство будет двигаться так же быстро, как и наименее удачный и наименее хорошо реализованный элемент всей системы производства/цепочки поставок Tesla.

Установив требование к пакетному производству подсистем Model 3 на уровне 6000 к концу июня, мы заложим основу для достижения стабильных 6000 в неделю для всей системы Model 3 через несколько месяцев.

В рамках движения к 6000 единиц все производство Model 3 во Фримонте перейдет на круглосуточный режим работы. Это означает, что мы добавим еще одну смену в общую сборку, кузовной и покрасочный цеха. Пожалуйста, направляйте всех, кого вы знаете, кто, по вашему мнению, соответствует стандартам таланта, драйва и надежности Tesla. Между Фримонтом и Gigafactory Tesla будет нанимать около 400 человек в неделю в течение нескольких недель.

Точность

Большинство проектных допусков Model 3 уже лучше, чем у любого другого автомобиля в мире. Скоро они все будут лучше. Этого недостаточно. Мы будем идти до тех пор, пока точность сборки Model 3 не станет в десять раз лучше, чем у любого другого автомобиля в мире. Я не шучу.

Наш автомобиль должен быть разработан и собран с такой точностью и аккуратностью, что если владелец измерит размеры, зазоры панелей и их соосность, и его измерения не совпадут со спецификациями Model 3, это будет означать только то, что его измерительная лента неисправна.

Некоторые поставщики деталей будут не готовы или не смогут достичь такого уровня точности. Я понимаю, что для некоторых это будет считаться необоснованным запросом. Это нормально, есть много других автомобильных компаний с гораздо более низкими стандартами. Они просто не могут работать с Tesla.

Прибыль

Справедливая критика Tesla со стороны внешних наблюдателей заключается в том, что компания не является настоящей, если она не приносит прибыли, то есть если доходы не превышают расходы. Имело смысл делать это только после достижения эффекта масштаба, но теперь мы там.

Впредь мы будем гораздо более строгими в отношении расходов. Я попросил финансовую команду Tesla тщательно изучить каждую копейку расходов по всему миру, независимо от ее размера, и сократить все, что не имеет четкого обоснования ценности.

Все капитальные или другие расходы на сумму более миллиона долларов, или когда набор связанных расходов может составить миллион долларов за следующие 12 месяцев, должны рассматриваться как приостановленные до явного одобрения мной. Если вы являетесь ответственным менеджером, пожалуйста, убедитесь, что у вас есть детальное, основанное на первичных принципах понимание предложения поставщика, включая каждую позицию по частям и труду, прежде чем мы встретимся.

Я был разочарован, обнаружив, сколько подрядных компаний задействовано в Tesla. Часто это похоже на русскую матрешку подрядчиков, субподрядчиков, суб-субподрядчиков и т. д., прежде чем вы наконец найдете кого-то, кто выполняет реальную работу. Это означает много менеджеров среднего звена, добавляющих стоимость, но не делающих ничего явно полезного. Кроме того, многие контракты по сути являются открытым учетом рабочего времени и материалов, а не фиксированной ценой и продолжительностью, что создает стимул превращать мелочи в горы, поскольку они никогда не хотят останавливать денежный поток.

Существует очень широкий диапазон производительности подрядчиков, от отличной до хуже, чем у пьяного ленивца. Все подрядные компании должны считать предстоящую неделю последней возможностью продемонстрировать свое превосходство. Любая компания, которая не сможет соответствовать стандарту превосходства Tesla, расторгнет свои контракты в понедельник.

Кстати, вот несколько рекомендаций по повышению производительности:

– Чрезмерное количество совещаний — бич крупных компаний, и со временем оно почти всегда ухудшается. Пожалуйста, избегайте всех больших совещаний, если вы не уверены, что они приносят пользу всей аудитории, в этом случае они должны быть очень короткими.

– Также избегайте частых совещаний, если вы не решаете чрезвычайно срочную задачу. Частота совещаний должна быстро снижаться после разрешения срочной задачи.

– Уходите с совещания или отключайтесь от звонка, как только станет очевидно, что вы не приносите пользы. Уйти не невежливо, невежливо заставлять кого-то оставаться и тратить его время.

– Не используйте аббревиатуры или бессмысленные слова для обозначения объектов, программного обеспечения или процессов в Tesla. В целом, все, что требует объяснения, препятствует общению. Мы не хотим, чтобы люди запоминали глоссарий просто для работы в Tesla.

– Коммуникация должна проходить по кратчайшему пути, необходимому для выполнения работы, а не через «иерархию командования». Любой менеджер, пытающийся навязать общение по цепочке командования, вскоре обнаружит, что работает в другом месте.

– Основной источник проблем — плохое общение между отделами. Способ решения этой проблемы — обеспечить свободный поток информации между всеми уровнями. Если, чтобы что-то сделать между отделами, индивидуальный участник должен поговорить со своим менеджером, который говорит с директором, который говорит с вице-президентом, который говорит с другим вице-президентом, который говорит с директором, который говорит с менеджером, который говорит с кем-то, кто выполняет фактическую работу, тогда произойдут супер глупые вещи. Люди должны иметь возможность говорить напрямую и просто делать правильные вещи.

– В целом, всегда руководствуйтесь здравым смыслом. Если следование «правилу компании» очевидно нелепо в конкретной ситуации, настолько, что это могло бы стать отличным комиксом Дилберта, то правило следует изменить.

Если есть что-то, что, по вашему мнению, следует сделать, чтобы Tesla работала лучше или чтобы вы с большим энтузиазмом приходили на работу (в долгосрочной перспективе это одно и то же), пожалуйста, отправьте сообщение на [удалено]

Спасибо, что вы такая классная команда и каждый день совершаете чудеса. Это важно. Мы работаем допоздна, чтобы работать допоздна.

Илон