Tesla теперь может владеть 100% завода электромобилей в Китае, сообщает правительство

Через неделю после того, как Председатель КНР Си Цзиньпин объявил об изменении позиции своей администрации относительно высоких пошлин для иностранных автопроизводителей в Китае, китайское правительство официально начало поэтапное снятие ограничений на владение иностранными автопроизводителями местными автомобильными заводами.

Это изменение открывает двери для Tesla, которая может получить собственный завод в Китае уже в этом году.

Национальная комиссия по развитию и реформам (по сообщению AP) подтвердила, что «все ограничения на владение будут сняты» в течение пятилетнего переходного периода, но ограничения для производителей электромобилей будут сняты первыми, уже в этом году.

Эта новость появляется на фоне начала торговой войны между США и Китаем, и Илон Маск и Tesla каким-то образом оказались вовлечены после того, как Маск поднял вопрос об импорте и экспорте автомобилей между США и Китаем с президентом Дональдом Трампом в серии твитов.

Реклама — прокрутите, чтобы увидеть больше контента

Он проинформировал его о проблемах Tesla, связанным с 25% импортной пошлиной и строгими протекционистскими законами Китая, которые запрещают иностранным автопроизводителям владеть более чем 50% местных производственных мощностей.

Администрация Трампа представила свой собственный план по введению пошлин на китайские товары на сумму 50 миллиардов долларов, включая автомобили.

Два дня спустя китайское правительство ответило, включив электромобили в свой собственный список продуктов, на которые будут наложены новые пошлины.

Но на прошлой неделе Китай внезапно смягчил свою позицию, и на этой неделе они официально снимают ограничение на владение.

Мнение Electrek

Как мы обсуждали в подкасте на прошлой неделе, это показывает, что Tesla проявила мудрость, отложив решение о китайском заводе.

Практически все другие иностранные автопроизводители уже заключили соглашения о создании совместных предприятий в Китае для производства электромобилей в прошлом году в рамках подготовки к общенациональному мандату на транспортные средства с нулевым уровнем выбросов, который вступает в силу в следующем году.

Им пришлось это сделать, чтобы быстро увеличить производство электромобилей и не быть оштрафованными за текущий бизнес по производству автомобилей с бензиновым двигателем в Китае.

Tesla была единственным автопроизводителем, который мог выдержать, поскольку у нее нет бизнеса по производству автомобилей с бензиновым двигателем, о котором стоило бы беспокоиться. Это позволило им переждать бурю до заключения сделки о полностью принадлежащем заводе, что теперь кажется возможным.

Поэтому для Китая не составило большого труда снять ограничение, по крайней мере, для электромобилей, поскольку большинство других автопроизводителей уже соблюдали ограничение на владение из-за срочности, созданной мандатом ZEV.

Трудно поверить, что это просто совпадение.

Что вы думаете? Дайте нам знать в разделе комментариев ниже.