
Ранее в этом году шведская группа Volvo Trucks объявила, что выведет свои электрогрузовики на дороги уже в этом году, а продажи начнутся в следующем.
Сегодня они представили свой первый электрогрузовик: «Volvo FL Electric».
16-тонный грузовик может быть оснащен различными аккумуляторными блоками емкостью от 100 до 300 кВт·ч, обеспечивая запас хода до 300 км (186 миль).
Volvo заявляет, что грузовик будет в основном использоваться для городских перевозок и вывоза мусора.
Клаес Нильссон, президент Volvo Trucks, прокомментировал объявление:
Мы чрезвычайно гордимся тем, что представляем первый из ряда полностью электрических грузовиков Volvo, готовых к регулярным перевозкам. С этой моделью мы даем возможность городам, стремящимся к устойчивому городскому развитию, воспользоваться преимуществами электрифицированных грузовых перевозок,
Вот характеристики, представленные Volvo:
- Полностью электрический грузовик для дистрибуции, сбора мусора и других применений в городских условиях, полная масса 16 тонн.
- Силовая установка: электродвигатель мощностью 185 кВт, максимальная мощность/130 кВт непрерывной мощности, двухступенчатая трансмиссия, карданный вал, задний мост. Максимальный крутящий момент электродвигателя 425 Нм. Максимальный крутящий момент заднего моста 16 кНм.
- Аккумуляторная система: 2-6 литий-ионных батарей общей емкостью 100-300 кВт·ч.
- Запас хода: до 300 км.
- Зарядка: переменный ток от электросети (22 кВт) или быстрая зарядка постоянным током через CCS/Combo2 мощностью до 150 кВт.
- Время перезарядки: от пустых до полностью заряженных аккумуляторов: быстрая зарядка 1-2 часа (зарядка постоянным током), ночная зарядка до 10 часов (зарядка переменным током) при максимальной емкости аккумулятора 300 кВт·ч.
- Первые два электрогрузовика Volvo FL будут эксплуатироваться компанией по сбору и переработке мусора Renova и транспортной компанией TGM.
- Проект Off Peak City Distribution изучал влияние грузоперевозок ночью в центре Стокгольма. Избегая трафика в часы пик, грузовики смогли выполнить свою работу за треть времени по сравнению с дневной эксплуатацией.
Volvo сообщает, что «первые грузовики из линейки Volvo FL Electric уже начинают регулярную эксплуатацию у клиентов в Гётеборге».
Мнение Electrek
До сих пор основное внимание в области электрогрузовиков уделялось тягачам, таким как Tesla Semi, концепт тяжелого электрогрузовика Daimler и электрогрузовик Cummins, но также существуют программы по созданию среднеразмерных грузовиков, которые составят конкуренцию Volvo.
Например, Daimler уже начал поставки полностью электрических грузовиков в Европе. VW также инвестирует 1,7 миллиарда долларов в вывод электрогрузовиков на европейский рынок.
Это, безусловно, более простая категория транспортных средств для электрификации, и на нее существует большой спрос. Среднеразмерные грузовики доставки являются как значительным источником загрязнения окружающей среды выхлопными газами, так и шумового загрязнения в городских районах. Жители городов, безусловно, оценят каждый дизельный грузовик, замененный полностью электрическими аналогами.
Мы продолжим следить за развитием этой программы.