
Tesla полностью переработала свою систему карт и навигации и недавно начала выпуск первой бета-версии системы для своего парка автомобилей.
Вместе с обновлением Tesla также запускает новую функцию краудсорсинговых данных о пробках, аналогичную Waze.
Автопроизводитель уже некоторое время работает над полным пересмотром системы. Мы сообщали о невыпущенных версиях с прошлого лета.
В июле мы сообщали, что Tesla работает над обновлением своих карт и навигационной системы, используя собственные карты и новые модули с открытым исходным кодом от MapBox и Valhalla.
Tesla начала выпуск обновления в прошлом месяце с версией программного обеспечения 2018.12, но выпуск не привязан к какому-либо конкретному обновлению, и Tesla постепенно включает его для некоторых владельцев, пока оно находится в бета-версии, чтобы убедиться, что оно хорошо работает в каждом географическом районе.
Теперь некоторые владельцы Tesla сообщают о включении нового движка с новым обновлением 2018.14, и оно включает добавление новой информации о пробках в режиме реального времени, которая учитывается при оценке времени в пути новой навигационной системы.
Это неудивительно, учитывая полную переработку навигационного движка, но самое интересное то, что данные собираются из парка автомобилей Tesla.
Tesla объясняет новую функцию в условиях, с которыми владельцы должны согласиться:
«Навигационная система Model S теперь учитывает текущие дорожные условия при определении маршрута для вас. Расчетное время в пути корректируется с учетом трафика, и ваш автомобиль будет непрерывно отслеживать трафик во время навигации и перестраивать маршрут, если это необходимо.
Чтобы эти функции работали, Tesla измеряет данные сегментов дороги всех участвующих автомобилей, но таким образом, что это не идентифицирует вас или ваш автомобиль, и может делиться ими с партнерами, которые предоставляют аналогичные данные, чтобы помочь нам предоставлять услугу. В процессе не собирается и не передается никакая личная информация. Вы можете включить или отключить эту функцию, а также сбор и обмен этими данными в любое время через настройку «НАВИГАЦИЯ ПО ПРОБКАМ» в разделе «Управление» > «Настройки» > «Приложения» > «Карты и навигация».
Автопроизводитель попросил владельцев согласиться на аналогичные условия относительно автопилота при выпуске обновления автопилота 2.0 в прошлом году. Tesla запросила у владельцев разрешение на сбор видео с камер автопилота.
Мнение Electrek
Я думаю, что это было неизбежно в какой-то момент, и теперь, когда Tesla наращивает производство Model 3, количество потенциальных автомобилей на дорогах быстро становится достаточно значительным, чтобы собирать актуальные данные о пробках.
Конечно, это все еще далеко от десятков миллионов пользователей Waze, но Tesla интересно говорит, что они могут делиться данными с «партнерами, которые предоставляют аналогичные данные, чтобы помочь нам предоставлять услугу» — указывая на то, что они могут сотрудничать с другими компаниями, что увеличит количество точек данных.
Всегда остается озабоченность по поводу конфиденциальности данных, которая сейчас особенно спорна, но Tesla позволяет пользователям отказаться от нее, как и от обмена данными автопилота.
Теперь этот способ краудсорсинга данных о пробках в реальном времени доказал свою эффективность раньше, как и Waze, но он всегда зависит от того, как это сделано, и нам придется протестировать его на последнем навигационном движке Tesla, чтобы лучше понять.
Если у вас есть новый движок, дайте нам знать, что вы думаете.