
Вокруг расследования смертельной аварии с Tesla Model X, произошедшей в Маунтин-Вью в прошлом месяце, возникли разногласия, поскольку и Tesla, и Национальный совет по безопасности на транспорте США (NTSB) обменивались заявлениями.
Обновление: статья дополнена полными заявлениями Tesla и NTSB ниже.
Теперь Tesla, по-видимому, больше не является официальным участником расследования, поскольку соглашение, как сообщается, запрещало бы ей публично разглашать информацию об аварии.
Впервые объявив о начале расследования, NTSB заявило, что не может подтвердить, был ли автопилот Tesla активирован во время аварии, но также изучало другие обстоятельства происшествия, такие как последующее возгорание аккумулятора.
После изучения журналов данных автомобиля в прошлом месяце Tesla опубликовала заявление, подтверждающее, что Model X двигалась на автопилоте, а также представила объяснение последних моментов перед ударом.
После этого заявления NTSB на прошлой неделе сообщило, что оно «недовольно» тем, что Tesla опубликовала свою интерпретацию данных, и теперь также рассмотрит роль автопилота в аварии.
Генеральный директор Илон Маск позже обосновал заявление Tesla в твите:
С большим уважением отношусь к NTSB, но автомобили регулирует NHTSA, а не NTSB, которое является консультативным органом. Tesla немедленно и всегда будет публиковать критически важные данные об авариях, затрагивающие общественную безопасность. Поступать иначе было бы небезопасно.
— Илон Маск (@elonmusk) 2 апреля 2018
Председатель NTSB Роберт Самволт и Маск, как сообщается, с тех пор пытались урегулировать этот вопрос, но Tesla в итоге была отстранена от официального расследования.
Некоторые сообщения утверждали, что NTSB «выгнало» Tesla из расследования, но компания опровергла это и заявила, что они отозвали свое участие, чтобы иметь возможность «раскрывать информацию об автопилоте».
Представитель Tesla прислал нам следующее заявление:
«Сегодня Tesla вышла из соглашения с NTSB, потому что оно требует от нас не разглашать информацию об автопилоте общественности, что, по нашему мнению, принципиально негативно влияет на общественную безопасность. Мы верим в прозрачность, поэтому соглашение, которое препятствует публичному раскрытию информации более чем на год, неприемлемо. Несмотря на то, что мы не будем формальной стороной, мы продолжим оказывать техническую помощь NTSB».
Это не первый случай, когда Tesla подвергается пристальному вниманию со стороны NTSB. Агентство уже начало расследование в отношении автопилота Tesla после смертельной аварии в 2016 году и установило, что система помощи водителю «работала как положено», но «сыграла роль» в аварии.
Они снова расследуют систему из-за аварии, в которой, по словам водителя, Tesla Model S на скорости 65 миль в час врезалась сзади в пожарную машину, когда автомобиль находился на автопилоте.
Таким образом, это новое расследование является третьим расследованием NTSB в отношении автомобилей Tesla и вторым текущим расследованием.
Теперь Tesla также сталкивается с давлением со стороны семьи погибшего водителя Model X. Семья наняла адвоката и, как сообщается, готовится подать в суд на Tesla.
Обновление: NTSB выпустило заявление, подтверждающее, что Tesla больше не является стороной расследования:
«ВАШИНГТОН (12 апреля 2018 г.) — Национальный совет по безопасности на транспорте в четверг объявил об исключении Tesla из числа участников расследования NTSB смертельной аварии 23 марта 2017 года с участием Tesla Model X около Маунтин-Вью, Калифорния.
NTSB предприняло эти действия, поскольку Tesla нарушила соглашение о статусе участника, опубликовав информацию о расследовании до того, как она была проверена и подтверждена NTSB. Такие публикации неполной информации часто приводят к домыслам и неверным предположениям о вероятной причине аварии, что наносит ущерб процессу расследования и общественности.
NTSB десятилетиями использовало систему участия в качестве части своего расследовательного процесса и предлагает статус участника тем организациям, которые могут предоставить техническую помощь. Tesla был предложен и принят статус участника расследования NTSB аварии в Маунтин-Вью. Участие в этой системе — это привилегия, которая позволяет обмениваться информацией о расследовании со всеми сторонами, согласными с условиями соглашения об участии на ранней стадии сбора фактов расследования. Этот обмен гарантирует, что участник расследования имеет достаточно информации для принятия немедленных мер, необходимых для обеспечения безопасности. Например, NTSB выпустило срочную рекомендацию по безопасности 19 марта в связи с крушением экскурсионного вертолета в Нью-Йорке, что позволило немедленно предпринять корректирующие действия.
«К сожалению, Tesla своими действиями не соблюдала соглашение об участии, — заявил председатель NTSB Роберт Самволт. — Мы решили отозвать статус участника Tesla и проинформировали об этом господина Маска вчера вечером по телефону и письмом сегодня. Хотя мы понимаем потребность в информации, с которой сталкиваются стороны во время расследования NTSB, нескоординированные публикации неполной информации не способствуют повышению безопасности на транспорте и не служат общественным интересам».
Расследования NTSB являются всеобъемлющими, независимыми и тщательными. Обычно их завершение занимает от 12 до 24 месяцев. Прозрачность в процессе расследования достигается за счет публичного раскрытия информации с места происшествия, предварительных отчетов и общедоступных материалов, а также посредством открытых для публики заседаний совета.
Хотя это редкость, NTSB отзывало статус участника в других расследованиях. В 2009 году NTSB отозвало статус участника у Национальной ассоциации авиадиспетчеров в расследовании столкновения в воздухе над рекой Гудзон. В 2014 году статус участника как Ассоциации независимых пилотов, так и UPS был отозван во время расследования крушения рейса UPS 1354 в Бирмингеме, Алабама.
«В соглашении об участии нет ничего, что препятствовало бы компании принимать быстрые и эффективные меры для противодействия угрозе общественной безопасности, — сказал Самволт. — Мы продолжаем призывать Tesla принять меры по рекомендациям по безопасности, выпущенным в результате нашего расследования аварии 2016 года в Уиллстоне, Флорида».
Поскольку Tesla является производителем автомобиля, участвовавшего в аварии в Маунтин-Вью, NTSB ожидает дальнейшего сотрудничества Tesla по запросам данных. Кроме того, Tesla остается участником продолжающихся расследований аварии Tesla Model X 25 августа 2017 года в Лейк-Форест, Калифорния, и аварии Tesla Model S 22 января 2018 года около Калвер-Сити, Калифорния».
Обновление 2: Tesla ответила своим заявлением:
«На прошлой неделе в беседе с NTSB нам сообщили, что если мы сделаем дополнительные заявления до завершения их 12-24-месячного процесса расследования, мы больше не будем участником соглашения о расследовании. Во вторник мы решили выйти из соглашения и выступили с заявлением, чтобы исправить ложные утверждения, сделанные об автопилоте, — утверждения, которые создавали впечатление, что автопилот создает проблемы с безопасностью, тогда как на самом деле все наоборот. В США на каждые 86 миллионов миль пробега всех автомобилей приходится одна смертельная авария. Для Tesla же на каждые 320 миллионов миль пробега автомобилей, оснащенных оборудованием автопилота, приходится одна смертельная авария, включая известные случаи гибели пешеходов. Если вы управляете Tesla, оснащенной оборудованием автопилота, вероятность участия в смертельной аварии для вас в 3,7 раза ниже, и этот показатель продолжает улучшаться.
В наших беседах с NTSB стало ясно, что их больше беспокоят заголовки прессы, чем реальное обеспечение безопасности. Помимо прочего, они неоднократно публиковали частичную и неполную информацию для СМИ в нарушение своих собственных правил, в то же время пытаясь помешать нам изложить все факты. Мы считаем, что это неправильно, и собираемся подать официальную жалобу в Конгресс. Мы также направим запрос в соответствии с Законом о свободе информации, чтобы понять причины их внимания к самым безопасным автомобилям в Америке, в то время как они игнорируют наименее безопасные автомобили. Возможно, для этого есть разумное объяснение, но мы не можем себе его представить.
Что общественность, возможно, не знает, так это то, что NTSB не является регулирующим органом, это консультативный орган. Регулирующим органом для автомобильной промышленности в США является Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA), с которым у нас налажены крепкие и позитивные отношения. После проведения всестороннего исследования NHTSA обнаружило, что даже ранняя версия автопилота Tesla привела к сокращению числа аварий на 40%. С тех пор автопилот значительно улучшился.
При тестировании NHTSA, Model S и Model X получили по пять звезд не только в общем зачете, но и в каждой подкатегории. Это был единственный случай, когда внедорожник получил такие высокие оценки. Более того, из всех автомобилей, когда-либо тестировавшихся NHTSA, Model S и Model X были оценены как два автомобиля с наименьшей вероятностью получения травм. Нет компании, которая заботилась бы о безопасности больше, и доказательства говорят сами за себя».