
На этой неделе Tesla изменила свою политику «сертифицированных подержанных» (б/у) автомобилей, прекратив их «восстановление» как раз перед ожидаемым большим наплывом машин, поскольку заканчиваются 3-летние сроки лизинга.
Автопроизводитель запустил эту программу 3 года назад и в течение последних двух лет дорабатывал ее.
Автомобили выкупаются и проходят «процесс повторной сертификации», чтобы убедиться, что они в порядке, включая косметический ремонт при необходимости.
После этого Tesla добавляет новую 4-летнюю гарантию и еще 50 000 миль для более новых подержанных автомобилей, а в прошлом году Tesla представила новый вид гарантии для старых подержанных автомобилей. Они получают «двухлетнюю ограниченную гарантию на подержанные автомобили с максимальным пробегом 100 000 миль (160 000 км) и круглосуточной помощью на дороге».
Все это в дополнение к оставшейся гарантии на аккумулятор и привод, которая составляет 8 лет с неограниченным пробегом.
Теперь компания обновила свою политику, и некоторые новые автомобили, появившиеся в списке подержанных автомобилей Tesla, имеют предупреждение «Не восстановлено», которое гласит:
«Этот автомобиль прошел 70-пунктовую механическую проверку и будет почищен перед доставкой. Если вы хотите провести какие-либо дополнительные работы, не покрываемые вашей гарантией, мы можем помочь организовать сервис после доставки за дополнительную плату».
Продавцы Tesla сообщают покупателям, что автопроизводитель по-прежнему проверяет автомобили на соответствие стандартам для гарантии, но больше не устраняет косметические дефекты.
Автомобили с этим новым предупреждением по-прежнему не имеют реальных фотографий конкретного автомобиля, а вместо этого представлены только рендеры конфигурации автомобиля.
Tesla сообщила Electrek, что скоро упростит запрос реальных фотографий выставленных на продажу автомобилей.
Изменения происходят на фоне того, что Tesla получает все больше и больше подержанных автомобилей, особенно после 3-летних лизингов 2015 года, когда Tesla начала значительно наращивать производство, а также добилась успехов в своей лизинговой программе.
При увеличении запасов и отсутствии «восстановления» можно было бы ожидать снижения цен, но подержанные автомобили Tesla исторически очень хорошо сохраняют свою стоимость.
Мнение Electrek
Когда Tesla обновила программу, включив новую гарантию на старые автомобили, я сам воспользовался ею и остался чрезвычайно доволен.
Но я заказывал машину, не видя ее, потому что, как и многие подержанные автомобили, которые Tesla выставляет на продажу, она не была доступна для осмотра или тест-драйва.
Tesla может перевезти автомобили из других дилерских центров, они могут быть в парке тестовых автомобилей или недоступны по любой причине.
Несмотря на то, что я не мог увидеть реальные фотографии машины, поскольку в Интернете были только рендеры, продавец убедил меня оформить заказ, сказав, что они устранят любые существенные косметические дефекты в рамках процесса восстановления.
Это имело для меня большой смысл, поэтому я подтвердил заказ, который, как мне тогда сказали, нельзя было отменить, но если я откажусь от доставки, они найдут мне другую машину.
Теперь, если они будут устранять только механические проблемы, а не косметические, это станет проблемой.
Tesla заявляет, что фотографии будут предоставляться по запросу, но для меня это звучит как хлопоты. Я понимаю, что они хотят, чтобы покупатели обращались к ним и устанавливали контакт, но люди любят просматривать подержанные автомобили онлайн и хотят видеть реальный автомобиль, а не просто рендеры.
Похоже, Tesla хочет увеличить оборот подержанных автомобилей, поскольку в ближайшие месяцы и годы ожидается увеличение объемов.
Будет интересно наблюдать за ценами на подержанные автомобили Tesla в ближайшие несколько месяцев.