Семья водителя Tesla, погибшего в аварии Model X с автопилотом, готовится подать в суд на Tesla

Безопасность автопилота Tesla вновь оказалась в центре внимания после подтверждения того, что система помощи водителю была включена во время смертельной аварии, в которой погиб владелец Model X в Маунтин-Вью в прошлом месяце.

Теперь семья погибшего заявила, что готова подать в суд на Tesla после интервью в СМИ.

Как мы сообщали ранее, Model X двигался на автопилоте, когда въехал в разделительный барьер на съезде с шоссе, как будто это была полоса движения, и врезался в ограждение примерно через сто пятьдесят метров после въезда на разделительную полосу.

Удар был очень сильным, так как не было амортизатора удара, поскольку он уже был разрушен в результате предыдущей аварии. Водителя доставили в больницу, но, к сожалению, он скончался от полученных травм.

Реклама — прокрутите вниз для просмотра контента

Сивон Хуанг, жена водителя Уолтера Хуанга, вчера дала интервью ABC7.

Во время интервью она сказала, что ее муж ранее жаловался на поведение автопилота в этом конкретном месте:

Сивон Хуанг: «И он хотел мне показать, но много раз этого не случалось».
Дэн Нойс: «Он сказал вам, что машина поедет к этому же ограждению?»
Сивон: «Да».
Нойс: «К тому же ограждению, в которое он в итоге врезался?»
Сивон: «Да, поэтому я и увидела новости. Я поняла, что это он».

Семья наняла адвоката Марка Фонга и заявила, что готовится подать в суд на Tesla.

Фонг прокомментировал:

«К сожалению, похоже, что Tesla попыталась обвинить жертву. Автопилот вывел его с полосы движения, затем не затормозил, а затем направил его в это стационарное бетонное ограждение. Мы считаем, что этого никогда бы не произошло, если бы автопилот не был включен».

Tesla ответила на интервью в своем заявлении:

«Мы глубоко сожалеем о потере семьи.

По словам семьи, г-н Хуанг прекрасно знал, что автопилот не идеален, и, в частности, он говорил им, что в этом месте он ненадежен, но тем не менее он включил автопилот в этом месте. Авария произошла в ясный день с видимостью на несколько сотен футов вперед, что означает, что единственным способом, которым это происшествие могло произойти, было то, что г-н Хуанг не следил за дорогой, несмотря на то, что автомобиль давал ему многократные предупреждения.

Фундаментальной предпосылкой как моральной, так и юридической ответственности является нарушенное обещание, и здесь его не было. Tesla предельно ясно заявляет, что автопилот требует, чтобы водитель был внимателен и держал руки на руле. Это напоминание делается каждый раз при включении автопилота. Если система обнаруживает, что руки не на руле, она выдает визуальные и звуковые предупреждения. Это произошло несколько раз во время поездки г-на Хуанга в тот день.

Мы сочувствуем семье г-на Хуанга, которая, естественно, переживает потерю и горе, но ложное представление о том, что автопилот небезопасен, причинит вред другим участникам дорожного движения. NHTSA обнаружила, что даже ранние версии автопилота Tesla привели к сокращению числа аварий на 40%, и с тех пор система значительно улучшилась. Причина, по которой другие семьи не появляются на телевидении, заключается в том, что их близкие еще живы».

Мнение Electrek

Я не могу винить семью за такую реакцию или любую другую реакцию после такой трагической потери, но когда дело доходит до судебного иска, похоже, они сами себе портят дело.

Как заявила Tesla в своем сообщении, и как подтвердили другие владельцы Tesla, воссоздавшие обстоятельства аварии, внимательный водитель имел бы достаточно времени, чтобы вернуться в правильную полосу после того, как автомобиль въехал на разделительную полосу, что означает, что Хуанг, скорее всего, не обращал внимания.

Более того, его жена говорит, что он знал, что автопилот испытывает трудности с обработкой этой конкретной ситуации, и тем не менее решил активировать его и, по-видимому, не уделять должного внимания.

На мой взгляд, пока Tesla ясно заявляет, что водители должны оставаться внимательными и держать руки на руле, в деле нет большого количества доказательств того, что Tesla несет ответственность за аварию.

Однако, несмотря на это, по мере совершенствования автопилота Tesla, кажется, что некоторые водители становятся более уверенными в системе помощи водителю и слишком сильно ей доверяют.

Я считаю важным напомнить всем, что, пока Tesla не заявляет, что это нечто большее, чем система вождения уровня 2, и она не протестирована до уровня большего, чем это, они всегда должны оставаться бдительными и готовыми взять на себя управление.