
Компания Kia на этой неделе подтвердила, что Американский технический центр Hyundai-Kia (HATCI) и Mojo Mobility (Mojo) завершили трехлетний проект по разработке системы беспроводной зарядки для Kia Soul EV, но не планируют выводить ее на производство.
Вчера они описали систему в пресс-релизе:
Система работает за счет использования электромагнитного поля для передачи энергии между двумя катушками — передатчиком на земле и приемником в нижней части автомобиля. Водитель просто паркует автомобиль над передатчиком, чтобы начать зарядку, а затем энергия передается через индуктивную связь на электрическое устройство, которое использует эту энергию для зарядки аккумулятора электромобиля. Система настолько эффективна, что допускает некоторое смещение между передатчиком и приемником, что делает ее проще и удобнее в повседневном использовании.
Корейский автопроизводитель заявляет, что система компактна и способна заряжать мощностью до 10 кВт с эффективностью от сети к автомобилю в 85 процентов.
Они заявили: «в настоящее время нет планов предлагать систему беспроводной зарядки на серийных автомобилях для продажи потребителям; однако успех этого проекта разработки предполагает, что аналогичные системы возможны в будущих электромобилях Kia».
Уильям Фрилс, президент HATCI, добавил:
Мы очень довольны успехом системы и ее эффективностью. Мы стремились разработать беспроводную зарядку, которая имеет реальное применение и проста в использовании для потребителя. Теперь, благодаря этому парку беспроводных Soul EV, мы ясно видим будущее электромобилей без проводов.
Некоторые системы беспроводной зарядки предлагаются сторонними компаниями в качестве послепродажных дополнений, но ни один автопроизводитель в настоящее время не предлагает готовые к серийному производству электромобили с беспроводной зарядкой – хотя многие автопроизводители, такие как Kia, изучают эту возможность.
Еще в 2016 году GM объявила о партнерстве со стартапом из Бостона WiTricity для разработки технологии беспроводной зарядки.
Мнение Electrek
Эффективность зарядки и скорость заряда всегда были главными проблемами технологий беспроводной зарядки.
Некоторые компании утверждали, что решили большинство этих проблем, но она по-прежнему не так эффективна, как проводная зарядка, а небольшое преимущество в удобстве просто недостаточно, чтобы оправдать ее.
Одна компания пыталась убедить меня, что именно это «выведет электромобили в мейнстрим», но я думаю, что это основано на ошибочном понимании опыта зарядки электромобилей:
People keep trying to push wireless charging for EVs like the email below. Taking EVs mainstream, really? It’s the gas-powered car equivalent of service at the gas pump. It’s convenient, but it’s in no way what EVs need to go mainstream. pic.twitter.com/jiFM0EqYAo
— Fred Lambert (@FredericLambert) February 21, 2018
Oh and also better urban charging for city dwellers. That’s a more difficult problem and municipal leaders should tackle it.
— Fred Lambert (@FredericLambert) February 21, 2018
Мне буквально требуется 5 секунд, чтобы подключить свой электромобиль каждый день, и я никогда об этом не забывал.
Все хлопоты, связанные с необходимостью установки беспроводной зарядной станции в землю, и потеря эффективности, которая с этим связана, просто не стоят того, чтобы сэкономить мне 5 секунд.
Если вы действительно хотите устранить эти 5 секунд, будь то из-за удобства или из-за неизбежного будущего с автономным вождением, я думаю, Tesla, вероятно, права со своим прототипом роботизированной зарядной станции, похожей на змею.
Что вы думаете? Дайте нам знать в разделе комментариев ниже.