CEO Porsche ожидает, что немецкий автопроизводитель будет продавать только электромобили с 2030 года

Porsche уже некоторое время выпускает подключаемые гибриды, но долгое время сопротивлялся полному переходу на электротягу.

Мы видим сдвиг в этом направлении с момента разработки Mission E, и они даже заявили, что планируют, что 50% их производства станут электрическими в течение 6 лет — одна из самых агрессивных целей электрификации среди традиционных автопроизводителей.

Теперь генеральный директор Оливер Блюме даже говорит, что ожидает, что немецкий автопроизводитель будет продавать только электромобили с 2030 года, что означает, что они переведут остальные 50% своего производства примерно за 7 лет.

В новом официальном интервью, опубликованном компанией сегодня, Блюме ответил на вопрос: «когда мы увидим последний Porsche с двигателем внутреннего сгорания?»

Реклама — прокрутите вниз для получения дополнительного контента

Я осмелюсь предсказать, что к 2030 году самый спортивный Porsche будет иметь электрический привод. Кто знает — возможно, к тому времени даже наш культовый спортивный автомобиль, 911, станет электрическим.

Компания ранее заявляла, что 911 будет самым сложным автомобилем для перехода на электротягу — особенно для преданных фанатов Porsche.

Генеральный директор ожидает, что в ближайшее время компания по-прежнему будет сосредоточена на подключаемых гибридах в дополнение к нескольким полностью электрическим автомобилям на базе Mission E, выпуск которых ожидается в конце следующего года.

Блюме признает, что этот шаг обусловлен ужесточением стандартов выбросов в Европе в течение следующего десятилетия. Вот его ответ на вопрос, почему переход не может произойти раньше:

Есть технические и структурные причины, а также чисто экономические. Во-первых, повседневная пригодность электромобилей должна продолжать улучшаться — особенно в плане запаса хода и времени зарядки. Также многое предстоит сделать в отношении инфраструктуры. Общеевропейская сеть высокоскоростной зарядки IONITY от Porsche, Audi, BMW, Daimler и Ford теперь прокладывает курс к созданию самой мощной сети быстрой зарядки для электромобилей в Европе. Но даже это может быть лишь частью более масштабного решения. Вторая причина задержки связана с сомнениями относительно того, действительно ли текущий энергетический баланс лучше для климата, чем двигатели внутреннего сгорания. В-третьих, люди часто упускают из виду титаническую задачу, стоящую перед нашей отраслью, которая, в конце концов, является основой нашей экономики и нашего государства всеобщего благосостояния.

В своем последнем комментарии он ссылается на опасения, что электромобили требуют меньше рабочих на автозаводах, что является большой частью немецкой экономики.

Мнение Electrek

Я рад, что известный автопроизводитель публично заявляет и признает возможное окончание эры двигателей внутреннего сгорания в пользу электромобилей, особенно учитывая, что большинство руководителей автоиндустрии по-прежнему считают, что электромобили на аккумуляторах потерпят неудачу, согласно недавним опросам.

С учетом сказанного, я думаю, что им придется обновить свои сроки в ближайшие несколько лет.

Как я часто обсуждал на Electrek, я считаю, что в какой-то момент между 2020 и 2025 годами на рынке появится так много отличных электромобилей, что никто в здравом уме не захочет покупать ничего, кроме полностью электрического автомобиля.

Возможно, производственных мощностей еще не будет достаточно, чтобы каждый мог получить доступ к одному, но это все равно вынудит всех традиционных автопроизводителей изменить свои планы и быстрее перейти на полностью электрические автомобили.

В зависимости от того, насколько быстро это произойдет, Блюме может быть не так уж далек от своего прогноза на 2030 год.

Но у меня есть некоторые претензии к тому, что он сказал о причинах, по которым это не может произойти раньше, особенно к его ссылке на «сомнения» относительно того, что источники электроэнергии «действительно лучше для климата», чем двигатели внутреннего сгорания.

На данный момент никаких научных сомнений нет, а есть только пропагандистские сомнения, основанные на подобных комментариях. Исследования это показали, и даже там, где нет большой разницы, энергосистема быстро становится чище благодаря снижению затрат на солнечную и ветровую энергию.

Поэтому мы вполне могли бы иметь электромобили, чтобы воспользоваться этой все более чистой энергосистемой, вместо того чтобы ждать чуда, которое сделает бензиновые и дизельные двигатели чище в будущем.