
Tesla и Национальное управление безопасности на транспорте США (NTSB) расследуют смертельное ДТП с участием Model X на автопилоте в Маунтин-Вью в прошлом месяце. Теперь еще один владелец Tesla провел собственное небольшое расследование аварии, следуя схожему сценарию на автопилоте, и чуть не попал в аварию, сняв это на видео.
После изучения данных автомобиля на прошлой неделе Tesla подтвердила, что Model X находилась на автопилоте, и объяснила последние моменты перед столкновением:
«За несколько мгновений до столкновения, произошедшего в 9:27 утра в пятницу, 23 марта, был активирован автопилот с минимальным расстоянием следования адаптивного круиз-контроля. Водитель ранее несколько раз получал визуальные и один звуковой сигнал о необходимости держать руки на руле, и руки водителя не были обнаружены на руле в течение шести секунд до столкновения. У водителя было около пяти секунд и 150 метров беспрепятственного обзора бетонного разделителя с смягчителем удара, но записи автомобиля показывают, что никаких действий предпринято не было.»
Теперь другой владелец Tesla попытался снять на видео, как его Model S выполняет аналогичный маневр перестроения на автопилоте на почти идентичном участке дороги в Чикаго, и это может пролить свет на то, что произошло во время той аварии:
Мнение Electrek
Начнем с очевидного предостережения: мы не рекомендуем снимать себя за рулем в режиме автопилота с камерой в руках.
Это замедляет вашу реакцию при необходимости взять управление на себя, что может быть опасно, как видно на видео. Однако в данном случае это наглядно проиллюстрировало, что могло произойти за мгновения до трагической смертельной аварии.
Мы видим, что водитель игнорирует предупреждение «держать руль», отправленное за несколько секунд до барьера, как и сказано в отчете Tesla, основанном на данных. Хотя это, вероятно, было предупреждение, привязанное ко времени.
Затем, похоже, функция Autosteer автопилота осталась привязанной к левой линии, хотя она стала правой линией съезда. Скорее всего, система запуталась, потому что линия была отмечена более четко, чем фактическая левая линия полосы.
Это привело к тому, что автомобиль врезался прямо в барьер, и легко понять, как водитель, который не обращает внимания, не смог бы среагировать вовремя, ведь водитель, который воссоздавал ситуацию, сам едва успел нажать на тормоз.
Это трагическое событие служит напоминанием о том, что автопилот все еще не идеален, и водителям необходимо постоянно быть внимательными и готовыми взять управление на себя.