
Расследование смертельного ДТП с участием Tesla Model X, произошедшего в Маунтин-Вью в прошлом месяце, вызвало определенные разногласия: Tesla и Национальный совет по безопасности на транспорте США (NTSB) обмениваются заявлениями.
При первоначальном объявлении о начале расследования NTSB заявил, что не может подтвердить, был ли активирован автопилот Tesla во время аварии, но также изучал другие обстоятельства ДТП, такие как последующее возгорание аккумулятора.
На прошлой неделе, изучив журналы данных автомобиля, Tesla опубликовала заявление, подтверждающее, что Model X находилась на автопилоте, и предоставила объяснение последних моментов перед столкновением.
После этого заявления NTSB в минувшие выходные сообщил, что «недоволен» тем, что Tesla опубликовала свою интерпретацию данных, и теперь также будет изучать роль автопилота в аварии.
Сегодня генеральный директор Илон Маск прокомментировал заявление Tesla в твите:
Lot of respect for NTSB, but NHTSA regulates cars, not NTSB, which is an advisory body. Tesla releases critical crash data affecting public safety immediately & always will. To do otherwise would be unsafe.
— Elon Musk (@elonmusk) April 2, 2018
Агентство уже начало расследование в отношении автопилота Tesla после смертельного ДТП в 2016 году и пришло к выводу, что система помощи водителю «функционировала как задумано», но «сыграла роль» в аварии.
В настоящее время они снова расследуют систему в связи с аварией, в которой Tesla Model S врезалась в пожарную машину на скорости 65 миль в час, когда автомобиль находился на автопилоте, по словам водителя.
Это делает данное расследование третьим расследованием NTSB в отношении автомобилей Tesla и вторым текущим расследованием.
Как уже упоминалось, частью расследования было выяснение, как действовать при возгорании аккумулятора после аварии электромобиля.
Кадры с места происшествия показывают взрыв некоторых аккумуляторных ячеек – предположительно, до прибытия пожарных:
Что касается использования автопилота, Tesla утверждает, что водитель игнорировал несколько предупреждений о необходимости держать руль во время движения.
Сегодня ранее мы делились видео, на котором другой владелец Tesla пытается воссоздать ситуацию, приведшую к аварии, и оно дает правдоподобное объяснение произошедшему.