
После того как смертельное ДТП с участием Tesla Model X, которая загорелась после аварии, было передано на расследование Национальным советом по безопасности на транспорте США (NTSB) ранее на этой неделе, Tesla выпустила заявление, проливая свет на обстоятельства аварии, но не смогла подтвердить использование автопилота.
Компания изучила журналы данных и подтвердила, что автопилот был активирован во время аварии.
По сообщению Калифорнийской дорожной полиции, Model X врезалась в ограждение на шоссе 101 в Маунтин-Вью, быстро загорелась и была сбита двумя другими автомобилями.
После изучения журналов Tesla дала новые разъяснения в записи в блоге:
«За несколько мгновений до столкновения, которое произошло в пятницу, 23 марта, в 9:27 утра, был включен автопилот с установкой минимальной дистанции адаптивного круиз-контроля. Водитель ранее получал несколько визуальных и один звуковой сигнал о необходимости держать руки на руле, и руки водителя не были обнаружены на руле за шесть секунд до столкновения. Водитель имел около пяти секунд и 150 метров беспрепятственного обзора бетонного разделителя с смятым демпфером, но журналы автомобиля показывают, что никаких действий предпринято не было».
Пока неясно, как автомобиль сместился из полосы движения к барьеру. В своем предыдущем заявлении об аварии Tesla утверждала, что автопилот успешно совершил «более 200 поездок в день на этом конкретном участке дороги».
Затем компания подтвердила свое предыдущее заявление о том, что причиной столь серьезного удара стало отсутствие демпфера на барьере, который был уничтожен в предыдущей аварии.
В остальной части публикации Tesla приводит статистические данные, показывающие, что вероятность попасть в смертельное ДТП на Tesla с оборудованием автопилота ниже, чем на любом другом автомобиле.
Вот полная запись из блога:
«С момента публикации нашего первого обновления мы максимально оперативно работали над установлением фактов аварии прошлой недели. Мы соболезнуем семье и друзьям, пострадавшим от этой трагедии.
Безопасность наших клиентов — наш главный приоритет, поэтому мы тесно сотрудничаем со следователями, чтобы понять, что произошло, и что мы можем сделать, чтобы предотвратить подобные случаи в будущем. После того как были восстановлены данные с бортового компьютера, у нас появилось больше информации о том, что могло произойти.
За несколько мгновений до столкновения, которое произошло в пятницу, 23 марта, в 9:27 утра, был включен автопилот с установкой минимальной дистанции адаптивного круиз-контроля. Водитель ранее получал несколько визуальных и один звуковой сигнал о необходимости держать руки на руле, и руки водителя не были обнаружены на руле за шесть секунд до столкновения. Водитель имел около пяти секунд и 150 метров беспрепятственного обзора бетонного разделителя с смятым демпфером, но журналы автомобиля показывают, что никаких действий предпринято не было.
Причина столь серьезной аварии в том, что демпфер — дорожное защитное ограждение, предназначенное для снижения силы удара о бетонный разделитель полосы движения — был смят в предыдущей аварии и не был заменен. Мы никогда не видели такого уровня повреждений Model X в других авариях.
Более года назад наше первое поколение автопилота, по данным правительства США, снижало количество аварий до 40%. Внутренние данные подтверждают, что недавние обновления автопилота повысили надежность системы.
В США на каждые 86 миллионов миль пути приходится одна смерть в автокатастрофах во всех транспортных средствах всех производителей. Для Tesla приходится одна смерть (включая известные случаи гибели пешеходов) на каждые 320 миллионов миль пробега в автомобилях, оснащенных оборудованием автопилота. Если вы управляете Tesla, оснащенной оборудованием автопилота, вероятность попасть в смертельное ДТП у вас в 3,7 раза ниже.
Автопилот Tesla не предотвращает все аварии — это было бы невозможно, — но он значительно снижает вероятность их возникновения. Он однозначно делает мир безопаснее для водителей, пешеходов и велосипедистов.
Никто не знает об авариях, которые не произошли, только о тех, которые случились. Последствия того, что общественность не будет использовать автопилот из-за ошибочного представления о его небезопасности, будут чрезвычайно серьезными. Во всем мире ежегодно происходит около 1,25 миллиона смертей в автокатастрофах. Если бы уровень безопасности автомобилей Tesla был применен ко всем, это означало бы спасение около 900 000 жизней в год. Мы ожидаем, что уровень безопасности автономных автомобилей будет в 10 раз выше, чем у неавтономных.
В прошлом, когда мы приводили статистические данные по безопасности, нас критиковали, подразумевая, что мы бесчувственны к произошедшей трагедии. Ничто не может быть дальше от истины. Мы глубоко заботимся и признательны тем, кто решил доверить нам. Однако мы также должны заботиться о людях сейчас и в будущем, чьи жизни могут быть спасены, если они узнают, что автопилот повышает безопасность. Ничто из этого не меняет того, насколько разрушительным является такое событие или насколько мы сочувствуем семье и друзьям нашего клиента. Мы невероятно сожалеем об их утрате».