
На прошлой неделе водитель Tesla Model X погиб от полученных травм после того, как его автомобиль загорелся в результате аварии на шоссе в районе Залива.
Сегодня Национальный совет по безопасности на транспорте США (NTSB) объявил, что направляет двух следователей для проведения «выездного расследования» аварии.
По данным дорожной полиции Калифорнии, Model X врезалась в центральное ограждение на шоссе 101 в Маунтин-Вью и быстро загорелась, прежде чем в нее врезались еще два автомобиля.
Водителя доставили в больницу, но, к сожалению, он скончался от полученных травм.
Сегодня NTSB объявил о начале расследования и заявил, что пока «неясно, была ли активна система автоматического управления во время аварии».
Агентство уже начало расследование автопилота Tesla после смертельного ДТП в 2016 году и установило, что система помощи водителю «функционировала как задумано», но «сыграла роль» в аварии.
Они снова расследуют систему в связи с аварией, в которой Tesla Model S врезалась в пожарную машину на скорости 65 миль в час, когда автомобиль находился под управлением автопилота, по словам водителя.
Таким образом, сегодняшнее новое расследование становится третьим расследованием NTSB в отношении автомобилей Tesla и вторым текущим расследованием.
Представитель прокомментировал начало расследования:
«Мы глубоко опечалены этой аварией и предложили полное сотрудничество властям в установлении фактов инцидента».
В твите NTSB заявило, что они также рассмотрят «пост-аварийное возгорание» и «меры по обеспечению безопасности автомобиля для его эвакуации с места происшествия»:
2 NTSB investigators conducting Field Investigation for fatal March 23, 2018, crash of a Tesla near Mountain View, CA. Unclear if automated control system was active at time of crash. Issues examined include: post-crash fire, steps to make vehicle safe for removal from scene.
— NTSB Newsroom (@NTSB_Newsroom) March 27, 2018
После аварии на прошлой неделе Tesla направила инженеров для помощи пожарным в извлечении автомобиля и его аккумуляторной батареи с места происшествия (фотографии предоставлены Дином К. Смитом в Twitter):
Как мы сообщали ранее, нет никаких признаков того, что электромобили, такие как автомобили Tesla, загораются чаще, чем автомобили с бензиновыми двигателями.
Не редкость, когда любой автомобиль загорается после серьезной аварии на высокой скорости, что, похоже, и произошло в данном случае.
Однако, несмотря на это, для служб экстренного реагирования по-прежнему важно хорошо понимать, как действовать при возгорании литиевых батарей.
Tesla рекомендует использовать «большое количество воды» для тушения возгораний аккумуляторов в своих автомобилях и использовать тепловизионную камеру для мониторинга аккумулятора в течение как минимум одного часа после того, как он будет полностью охлажден:
«Если высоковольтный аккумулятор загорелся, подвергся воздействию высокой температуры, деформирован, скручен, треснул или поврежден каким-либо иным образом, используйте большое количество воды для охлаждения аккумулятора. НЕ тушите небольшим количеством воды. Всегда обеспечьте или запросите дополнительный источник воды».
Tesla также использует противопожарные экраны внутри аккумуляторного блока, которые могут замедлить распространение огня между модулями.
В данном случае, похоже, огонь распространился примерно до середины блока.