
Ранее сегодня Национальный совет по безопасности на транспорте США (NTSB) объявил, что направляет двух следователей для проведения «полевого расследования» смертельного ДТП с участием Tesla Model X, которая загорелась после аварии на прошлой неделе.
Tesla не смогла извлечь журналы данных из-за серьезности аварии, но тем не менее предоставила информацию о возможной причине ДТП, опубликовав первые детали с момента происшествия.
По данным дорожной полиции Калифорнии, Model X врезалась в ограждение на трассе 101 в Маунтин-Вью и быстро загорелась, прежде чем в нее врезались еще два автомобиля.
Водителя доставили в больницу, но, к сожалению, он скончался от полученных травм.
В записи в блоге, опубликованной сегодня вечером, Tesla утверждает, что автопилот безупречно справлялся с этим участком трассы десятки тысяч раз.
Что касается тяжести аварии, компания указала на измененное дорожное ограждение.
Вот пункты, которые Tesla привела в своем блоге:
- Из-за обширных повреждений, вызванных столкновением, мы пока не смогли извлечь журналы данных автомобиля.
- В настоящее время мы тесно сотрудничаем с властями для восстановления журналов с бортового компьютера. После этого и изучения журналов мы надеемся лучше понять, что произошло.
- Наши данные показывают, что владельцы Tesla проехали этот участок трассы с включенным автопилотом примерно 85 000 раз с момента первого выпуска автопилота в 2015 году и примерно 20 000 раз с начала этого года, и, насколько нам известно, ни одного происшествия не было. Ежедневно по этому конкретному участку дороги совершается более 200 успешных поездок с использованием автопилота.
- Причиной столь серьезной аварии стало то, что демпфер столкновений — дорожное ограждение, предназначенное для уменьшения удара о бетонное разделение полос, — либо было удалено, либо смято в результате предыдущей аварии без последующей замены. На следующем изображении показано, как выглядело ограждение при исправном демпфере столкновений, и как оно выглядело за день до аварии, согласно данным видеорегистратора свидетеля ДТП, который ежедневно проезжает мимо этого места. Мы никогда не видели такого уровня повреждений Model X в других авариях.
- Аккумуляторные батареи Tesla разработаны таким образом, что в редких случаях возгорания оно распространяется медленно, давая пассажирам достаточно времени, чтобы покинуть автомобиль. По словам очевидцев, здесь произошло именно это, поскольку, насколько нам известно, в Model X не было пассажиров к моменту, когда пожар мог бы представлять опасность. Серьезные аварии, подобные этой, могут привести к возгоранию независимо от типа автомобиля, а миллиарды миль данных о реальных пробегах Tesla показывают, что бензиновые автомобили в Соединенных Штатах в пять раз чаще подвержены возгоранию, чем электромобили Tesla.