
Водитель Tesla Model X скончался от полученных травм ранее сегодня после того, как его автомобиль загорелся в результате аварии на шоссе в районе залива.
После аварии Tesla помогла в извлечении аккумуляторного блока, который загорелся.
Много говорят о возгораниях электромобилей, хотя никакой статистики, показывающей, что они загораются чаще, чем автомобили с бензиновыми двигателями, нет.
Но нет сомнений в том, что они горят иначе из-за аккумуляторных блоков, и это влияет на работу экстренных служб, как мы сообщали в статье «За кулисами: как пожарные обезвредили батарею Tesla при тушении пожара Model S’.
В один момент в тушении пожара Tesla Model S участвовали 35 пожарных.
Сегодня Model X врезался в барьер на шоссе 101 в Маунтин-Вью, по данным дорожной полиции Калифорнии (через NBC), и он быстро загорелся, прежде чем в него врезались еще два автомобиля.
Водителя доставили в больницу, но, к сожалению, он скончался от полученных травм.
Фотографии с места происшествия показывают, что передняя часть Model X была полностью уничтожена либо из-за удара, либо из-за процесса извлечения, либо из-за пожара (фотографии через Дина К. Смита в Твиттере):
Интересно, что Tesla направила инженеров для помощи пожарным в извлечении автомобиля и его аккумуляторного блока с места происшествия (фотографии через Дина К. Смита в Твиттере):
По сообщениям, власти расследуют причину возгорания.
Мнение Electrek
Это трагическая авария, но, как обсуждалось ранее, ничто не указывает на то, что электромобили, такие как автомобили Tesla, загораются чаще, чем бензиновые автомобили.
Нередко любой автомобиль загорается после серьезной аварии на высокой скорости, что, похоже, и произошло в данном случае.
Однако, несмотря на это, экстренным службам по-прежнему важно хорошо понимать, как подходить к пожару литиевой батареи.
Tesla рекомендует использовать «большое количество воды» для тушения возгорания батареи в своих автомобилях и использовать тепловизионную камеру для мониторинга батареи в течение как минимум одного часа после того, как она будет полностью охлаждена:
«Если высоковольтная батарея загорится, подвергнется воздействию высокой температуры, или будет погнута, скручена, треснута или повреждена каким-либо образом, используйте большое количество воды для охлаждения батареи. НЕ тушите небольшим количеством воды. Всегда обеспечьте или запросите дополнительный запас воды».
Tesla также имеет огнестойкие перегородки внутри аккумуляторного блока, которые могут замедлить распространение огня между модулями.
В данном случае, похоже, огонь остановился примерно на половине блока.