Porsche заявляет: «Зарядные станции Tesla неустойчивы», они будут взимать больше за собственную зарядную сеть

Когда Tesla представила свою сеть Supercharger, это была не только самая мощная зарядная инфраструктура для электромобилей, но и компания сделала ее бесплатной для своих клиентов.

Porsche теперь заявляет, что подход Tesla неустойчив, и они пойдут другим путем со своей собственной зарядной инфраструктурой для предстоящего Mission E.

Лутц Мешке, заместитель председателя правления Porsche, недавно поговорил с журналистами о подходе Porsche к стоимости зарядки и сравнил его с подходом Tesla.

Когда было упомянуто, что Tesla предлагала бесплатный доступ к своей сети Supercharger, Мешке сказал (через Gearbrain):

Реклама — прокрутите вниз для получения дополнительной информации

«Да, но это было бесплатно только некоторое время. Вы не можете управлять такими вещами, вы должны зарабатывать деньги на этих услугах».

Хотя верно, что Tesla недавно начала взимать плату за доступ к своей сети Supercharger, большинство владельцев, владельцы Model S и Model X, по-прежнему имеют бесплатный доступ к сети через реферальную программу. Только владельцы Model 3 в настоящее время должны платить за доступ к сети.

Для этих владельцев компания недавно увеличила стоимость Supercharging в нескольких регионах, но общая стоимость по-прежнему остается значительно ниже, чем бензин в большинстве случаев.

Tesla заявляет, что они по-прежнему не стремятся сделать сеть Supercharger «центром прибыли».

Porsche не согласен с таким подходом.

Мешке сказал, что они планируют начать взимать плату с самого начала и будут взимать «аналогичную сумму», как за бензин.

Они планируют получать прибыль от этого:

«Да, мы, конечно, пытаемся делать это [выставлять счета с первого дня]. Мы можем инвестировать в начале, но через два или три года вы должны получать прибыль от новых услуг, конечно».

Но неясно, какой контроль у них будет над этим, поскольку их основные усилия по созданию зарядной инфраструктуры в настоящее время осуществляются через зарядную сеть Ionity, которая является консорциумом, включающим несколько других автопроизводителей.

Хотя автопроизводитель также планирует добавить станции на своих собственных объектах, таких как дилерские центры, и в США, у них будет доступ к инициативе Electrify America, которая контролируется Volkswagen, материнской компанией Porsche.

Мнение Electrek

Я думаю, что получение прибыли от зарядки должно быть лишь долгосрочной целью.

Tesla была права, когда решила не стремиться к прибыли от зарядки, а вместо этого сосредоточилась на улучшении качества обслуживания.

Людям все еще нужно убедить в том, что зарядка на самом деле удобнее во многих отношениях, чем заправка бензинового автомобиля.

Сеть Supercharger отлично справилась с этой задачей, поскольку Tesla могла строить станции с большим количеством мест, которые чаще всего оставались неиспользованными, что невыгодно, но это обеспечивает лучшее обслуживание, поскольку водителям не нужно беспокоиться о необходимости зарядки и о том, что все места заняты.

Это по-прежнему случалось в некоторых районах с невероятно высокой концентрацией автомобилей Tesla, но в большинстве случаев это не так.

Сторонние зарядные сети, которые, конечно же, должны стремиться получать прибыль от своих зарядных станций, как известно, устанавливают всего несколько зарядных точек на станцию, чтобы гарантировать, что некоторые не останутся неиспользованными слишком часто и не станут убыточными. В конечном итоге это привело к ухудшению качества обслуживания водителей.

У Ionity от Porsche могут возникнуть те же проблемы, поскольку они говорят, что планируют около 6 зарядных точек на станцию.

С мощностью до 350 кВт Porsche Mission E сможет быстрее заряжаться на этих станциях, но ими будут пользоваться и другие автомобили без такой мощности, и это может создать проблемы для владельцев Porsche.

Что касается стоимости, я думаю, они, вероятно, все еще могут стремиться к получению прибыли, взимая плату меньше, чем за бензин, но это сильно зависит от местных тарифов на электроэнергию.

В любом случае, это первое предприятие Porsche и других автопроизводителей, входящих в Ionity, в собственной зарядной сети, и я уверен, что они смогут адаптироваться, если возникнут проблемы.

В целом, инфраструктура зарядки электромобилей все еще находится на начальной стадии, и я думаю, что в ближайшие несколько лет она быстро разовьется.