Tesla заявляет, что ее гигантскую батарею недоплачивают, потому что она слишком быстро отправляет электроэнергию

Ранее в этом году гигантская система аккумуляторных батарей Tesla Powerpack в Южной Австралии продемонстрировала свою способность реагировать на аварии угольных электростанций за миллисекунды и подавать электроэнергию в сеть.

Система батарей стабилизирует локальную энергосистему, что, как сообщается, стоит миллионы, но теперь Tesla заявляет, что ей недоплачивают, потому что ее батарея слишком быстрая для биллинговой системы.

Проект Tesla Powerpack мощностью 100 МВт/129 МВтч в Южной Австралии, крупнейший в мире на данный момент, демонстрирует свои возможности с момента ввода в эксплуатацию в декабре.

Когда в энергосистеме Австралии возникают проблемы или требуется техническое обслуживание, оператор энергетического рынка запрашивает FCAS (услуги регулирования частоты и вспомогательные услуги), которые включают в себя крупные и дорогостоящие газовые генераторы, включающиеся для компенсации потери мощности.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Эти услуги настолько дороги, что иногда могут достигать 7 миллионов долларов в день, или в 10 раз больше обычной стоимости поставляемой энергии.

Тарифы на электроэнергию в периоды FCAS могут достигать 14 000 долларов за МВт.

Система батарей Tesla может предоставлять ту же услугу дешевле, быстрее и с нулевым выбросом углерода.

Она была настолько эффективной, что, по сообщениям, заработала около 1 миллиона долларов всего за несколько дней в январе.

Но теперь Tesla пожаловалась австралийскому оператору энергетического рынка (AEMO), что ей недоплачивают (через The Sydney Morning Herald):

«Tesla оценивает, что батарея Hornsdale Power Reserve предоставила от 30 до 40 процентов своих услуг рынкам регулирования частоты без оплаты из-за существующих технических спецификаций AEMO, написанных на основе ископаемого топлива. Текущие стандарты компенсируют батареям их мощность на основе скорости отклика ископаемых генераторов, несмотря на способность обеспечивать более быстрое время нарастания. Это затрудняет признание полной стоимости быстродействующих технологий на текущих рынках экстренных FCAS».

В то время как генераторы и электростанции относительно медленно реагируют на FCAS, система батарей Tesla может почти мгновенно подавать необходимую мощность для реакции на снижение частоты, и теперь компания утверждает, что эта разница не учитывается.

Tesla не подтвердила фактическую сумму недостающих платежей, но, как упоминалось ранее, услуги по обеспечению стабильности сети весьма ценны, и, согласно отчету, она уже сокращает прибыль «газовых картелей».

Несмотря на эту проблему, ранний успех крупной системы аккумуляторных батарей привел к тому, что Tesla заключила несколько других новых проектов по хранению энергии в Австралии.

Наиболее широко освещаемым стало масштабное развертывание солнечных массивов и Powerwalls в 50 000 домов для создания крупнейшей в мире виртуальной электростанции, но недавно мы узнали, что этот проект находится под угрозой при новом правительстве Южной Австралии.