
Некоторые политики и поставщики электроэнергии теперь продвигают идею отмены лимита в 200 000 проданных электромобилей на одного производителя, чтобы получить доступ к федеральному налоговому кредиту, как раз в тот момент, когда Tesla и GM приближаются к этому порогу.
В США, как и во многих других странах мира, федеральное правительство давно предлагает стимулы для покупателей электромобилей, чтобы представить ценность этих автомобилей для окружающей среды по сравнению с автомобилями с бензиновым двигателем.
Но структура стимулирования электромобилей в США отличается от других стран мира.
Прежде всего, это налоговый кредит в размере 7 500 долларов, а не прямая скидка при покупке электромобиля.
Во-вторых, большинство стран имеют ограничение на стимулирование в виде крайнего срока или лимита общей суммы денег, выделенной на программу стимулирования, но США вместо этого ввели ограничение в 200 000 автомобилей на производителя перед периодом постепенного отказа.
В результате это в конечном итоге наказывает автопроизводителей, которые были первопроходцами и больше инвестировали в электромобили, поскольку их клиенты не будут иметь доступа к стимулам, в то время как автопроизводители, которые поздно вышли на рынок с электромобилями, получают конкурентное преимущество.
Так уж получилось, что первыми производителями, достигшими этого порога, скорее всего, станут американские автопроизводители Tesla и GM. Следовательно, федеральное правительство США может иметь программу стимулирования электромобилей, которая напрямую ущемляет интересы двух крупнейших американских производителей электромобилей.
Именно поэтому, когда в прошлом году республиканцы предприняли попытку полностью отменить налоговый кредит, некоторые отраслевые наблюдатели беспокоились о влиянии на Tesla, генеральный директор Илон Маск заявил, что это фактически будет хорошим конкурентным преимуществом для компании, поскольку они первыми потеряют доступ к кредиту.
Теперь некоторые люди начинают понимать, что ситуация не имеет особого смысла, и сенатор США от штата Орегон Джефф Меркли возглавляет усилия по отмене лимита в рамках закона об ассигнованиях на 2018 финансовый год, который рассматривается в настоящее время.
36 поставщиков электроэнергии на этой неделе поддержали эту инициативу, направив письмо в Конгресс. Они написали:
«Поскольку вы работаете над формированием законодательства об ассигнованиях на 2018 финансовый год, мы пишем вам в поддержку налогового кредита на электромобили (EV) по разделу 30D и призываем вас изменить кредит, устранив существующий производительский лимит. Кредит на электромобили имеет важное значение для ускорения внедрения и развертывания электромобилей, что, в свою очередь, укрепит нашу экономическую и национальную безопасность и продолжит создавать следующее поколение хорошо оплачиваемых американских рабочих мест».
Они отметили, что лимит конкретно вредит американским автопроизводителям.
Как мы сообщали ранее, ожидается, что Tesla достигнет лимита в ближайшие месяцы, в то время как GM, как ожидается, достигнет его к концу года, в зависимости от уровня продаж Chevy Bolt EV в стране. Японский автопроизводитель Nissan также может достичь этого порога в этом году, в зависимости от продаж нового Leaf в США.
Но даже если усилия по отмене лимита не будут успешными, налоговый кредит не исчезнет полностью для покупателей этих автомобилей.
Программа налоговых кредитов предусматривает, что период постепенного отказа начинается во втором календарном квартале после календарного квартала, в котором был достигнут лимит, — это означает, что клиенты по-прежнему будут получать полный налоговый кредит в размере 7 500 долларов США как минимум один полный квартал. Другими словами, люди по-прежнему будут получать полный кредит в течение 3-6 месяцев после того, как автопроизводитель достиг отметки — в зависимости от того, была ли она достигнута в начале или в конце квартала.
После этого налоговый кредит будет снижен на 50% в течение 6 месяцев, а затем еще на 50% в течение следующих 6 месяцев, прежде чем будет полностью отменен.
Вот полное письмо, которое поставщики электроэнергии отправили в Конгресс на этой неделе:
[scribd id=374041503 key=key-59L4ne867lrkN5aELIZF mode=scroll]