Audi подтвердила стартовую цену e-tron Quattro SUV — €80 000 ($99 000)

За несколько месяцев до вывода полностью электрического автомобиля на рынок Audi наконец-то раскрыла информацию о цене e-tron quattro.

Стартовая цена SUV в Германии составит 80 000 евро (~$99 000 USD), международные цены и доступность будут объявлены позже.

Руперт Штадлер, председатель правления Audi, сделал это заявление во время своего выступления на Ежегодной пресс-конференции компании сегодня:

«Цена e-tron зафиксирована с сегодняшнего дня: он будет доступен в Германии по цене от 80 000 евро. Audi e-tron** является представителем многих других электромобилей, которые мы представим вам в ближайшие годы. Audi e-tron Sportback** последует в 2019 году».

Ранее Audi заявляла, что e-tron quattro по размеру находится между Audi Q5 и Audi Q7, стартовые MSRP которых составляют $41 000 и $49 000 соответственно.

Реклама — прокрутите дальше для получения дополнительной информации

e-tron quattro выходит на рынок по значительно более высокой цене, не учитывая субсидии и экономию на топливе.

Немецкий автопроизводитель утверждает, что e-tron quattro имеет «запас хода 310 миль» на аккумуляторной батарее емкостью 95 кВт*ч, но Audi обычно использует рейтинги NEDC для оценки запаса хода электромобилей. Поэтому реальный запас хода или оценка EPA должны быть ближе к ~275 милям.

Полностью электрический SUV также оснащен 3 электродвигателями общей мощностью 320 кВт и способен к быстрой зарядке постоянным током мощностью до 150 кВт.

Производство автомобиля начнется на углеродно-нейтральном заводе Audi в Брюсселе в ближайшие несколько месяцев, чтобы поставки на европейский рынок начались «в конце 2018 года».

Мнение Electrek

Audi снова будет сложно убедить водителей бензиновых автомобилей перейти на электрические, учитывая, что автомобиль будет продаваться против ее гораздо более дешевых бензиновых внедорожников.

Но я думаю, что он будет популярен там, где бензиновые автомобили облагаются более высокими налогами, например, в Норвегии, где Audi уже имеет более 3000 предварительных заказов на этот автомобиль, и где действуют значительные стимулы для электромобилей.

Хотя этот внедорожник намного меньше Model X и скорее является конкурентом бензиновым внедорожникам и новому Jaguar I-Pace, его, вероятно, будут сравнивать с Tesla Model X, как и почти все новые электромобили, выходящие на рынок.

Вот сравнение размеров:

e-tron quattro Model X
Длина 192.1 дюйма 198.3 дюйма
Ширина 76 дюймов 89.4 дюйма
Высота 60.6 дюйма 66.3 дюйма
Колесная база 114.6 дюйма  116,4 дюйма

Что касается цены, Audi не подтвердила, включен ли НДС в €80 000, но если это так, то он будет дешевле Model X в Германии, где SUV Tesla стоит от €91 250 с НДС (€76 525 без НДС), что имело бы смысл для более компактного автомобиля.

В общем, я думаю, что ценовое позиционирование неплохое, но я хотел бы, чтобы традиционные автопроизводители устанавливали цены на свои полностью электрические автомобили ближе к ценам на их бензиновые аналоги в тех же сегментах. Я не прошу многого, но вместо 50% разницы, что-то ближе к 25-30% было бы более разумным, не учитывая экономию на топливе.