VW объявляет о планах производства электромобилей: 16 заводов, контракты на $25 млрд на батареи

Как мы обсуждали в последнем выпуске Electrek Podcast, усилия Volkswagen в области электромобилей на данный момент в основном сводятся к пресс-релизам и концепт-карам, но, судя по их инвестициям, они настроены весьма серьезно.

Сегодня компания представила свои планы по производству электромобилей: 16 производственных площадок и масштабные контракты на поставку аккумуляторных ячеек на сумму около 25 миллиардов долларов.

План производства является обновлением первоначального плана под названием «Roadmap E», объявленного в прошлом году.

Обновление было представлено сегодня генеральным директором Маттиасом Мюллером в Берлине. Он заявил:

Реклама — прокрутите вниз для получения дополнительного контента

«За последние несколько месяцев мы сделали все возможное, чтобы с необходимой скоростью и решительностью реализовать «Roadmap E». Когда «Roadmap E» была запущена прошлой осенью, Volkswagen объявил о планах ежегодно производить до трех миллионов электромобилей к 2025 году и вывести на рынок 80 новых электромоделей концерна. В этом году портфель электромобилей концерна, насчитывающий восемь электромобилей и подзаряжаемых гибридов, пополнится еще девятью новыми моделями, три из которых будут полностью электрическими».

Мюллер сообщил, что было определено 16 производственных площадок, которые начнут производство электромобилей к 2022 году.

Другим важным объявлением стало то, что уже заключены контракты на поставку аккумуляторных ячеек на сумму 20 миллиардов евро для производства их электромобилей в Европе и Китае:

«Для обеспечения достаточных мощностей по производству аккумуляторов для масштабного расширения экологически чистой электрической мобильности уже заключены партнерские соглашения с производителями аккумуляторов для Европы и Китая. Объем уже заключенных контрактов составляет около 20 миллиардов евро».

Немецкий автопроизводитель заявил, что «решение по поставщикам для Северной Америки будет принято в ближайшее время».

Однако это не означает, что VW полностью переходит на электромобили.

Компания вновь подтвердила свою приверженность «традиционным автомобилям», под которыми, как мы полагаем, подразумеваются дизельные и бензиновые автомобили.

Мюллер добавил:

«В 2018 году мы инвестируем почти 20 миллиардов евро в наш портфель традиционных автомобилей и силовых агрегатов, а в течение следующих пяти лет планируется инвестировать более 90 миллиардов евро».

Это больше, чем 84 миллиарда долларов (81 миллиард евро) инвестиций в электромобили и аккумуляторы, которые они планируют сделать за тот же период.

Мнение Electrek

Хотя Volkswagen по-прежнему вкладывает гораздо больше средств в автомобили с бензиновыми и дизельными двигателями, чем в полностью электрические автомобили, это все равно достаточно крупная инвестиция, чтобы изменить ситуацию, особенно когда речь идет о производстве аккумуляторов.

Неясно, какие компании получат контракты на 25 миллиардов долларов в Европе и Китае, но я не могу представить, чтобы это не привело к значительному увеличению производства в период действия контрактов.

Я не удивлюсь, если такие поставщики, как LG Chem и CATL, получат прямую выгоду от этого, а вся индустрия аккумуляторов выиграет косвенно, зафиксировав большую часть производственных мощностей.

Плоды этих инвестиций, вероятно, мы увидим не раньше следующего десятилетия, но это, тем не менее, захватывающе.