
Как мы обсуждали в последнем выпуске Electrek Podcast, усилия Volkswagen в области электромобилей на данный момент в основном сводятся к пресс-релизам и концепт-карам, но, судя по их инвестициям, они настроены весьма серьезно.
Сегодня компания представила свои планы по производству электромобилей: 16 производственных площадок и масштабные контракты на поставку аккумуляторных ячеек на сумму около 25 миллиардов долларов.
План производства является обновлением первоначального плана под названием «Roadmap E», объявленного в прошлом году.
Обновление было представлено сегодня генеральным директором Маттиасом Мюллером в Берлине. Он заявил:
«За последние несколько месяцев мы сделали все возможное, чтобы с необходимой скоростью и решительностью реализовать «Roadmap E». Когда «Roadmap E» была запущена прошлой осенью, Volkswagen объявил о планах ежегодно производить до трех миллионов электромобилей к 2025 году и вывести на рынок 80 новых электромоделей концерна. В этом году портфель электромобилей концерна, насчитывающий восемь электромобилей и подзаряжаемых гибридов, пополнится еще девятью новыми моделями, три из которых будут полностью электрическими».
Мюллер сообщил, что было определено 16 производственных площадок, которые начнут производство электромобилей к 2022 году.
Другим важным объявлением стало то, что уже заключены контракты на поставку аккумуляторных ячеек на сумму 20 миллиардов евро для производства их электромобилей в Европе и Китае:
«Для обеспечения достаточных мощностей по производству аккумуляторов для масштабного расширения экологически чистой электрической мобильности уже заключены партнерские соглашения с производителями аккумуляторов для Европы и Китая. Объем уже заключенных контрактов составляет около 20 миллиардов евро».
Немецкий автопроизводитель заявил, что «решение по поставщикам для Северной Америки будет принято в ближайшее время».
Однако это не означает, что VW полностью переходит на электромобили.
Компания вновь подтвердила свою приверженность «традиционным автомобилям», под которыми, как мы полагаем, подразумеваются дизельные и бензиновые автомобили.
Мюллер добавил:
«В 2018 году мы инвестируем почти 20 миллиардов евро в наш портфель традиционных автомобилей и силовых агрегатов, а в течение следующих пяти лет планируется инвестировать более 90 миллиардов евро».
Это больше, чем 84 миллиарда долларов (81 миллиард евро) инвестиций в электромобили и аккумуляторы, которые они планируют сделать за тот же период.
Мнение Electrek
Хотя Volkswagen по-прежнему вкладывает гораздо больше средств в автомобили с бензиновыми и дизельными двигателями, чем в полностью электрические автомобили, это все равно достаточно крупная инвестиция, чтобы изменить ситуацию, особенно когда речь идет о производстве аккумуляторов.
Неясно, какие компании получат контракты на 25 миллиардов долларов в Европе и Китае, но я не могу представить, чтобы это не привело к значительному увеличению производства в период действия контрактов.
Я не удивлюсь, если такие поставщики, как LG Chem и CATL, получат прямую выгоду от этого, а вся индустрия аккумуляторов выиграет косвенно, зафиксировав большую часть производственных мощностей.
Плоды этих инвестиций, вероятно, мы увидим не раньше следующего десятилетия, но это, тем не менее, захватывающе.