
Мы впервые сообщили о существовании Evelozcity, стартапа по производству электромобилей, основанного бывшими руководителями Faraday Future (FF), несколько месяцев назад, и он, возможно, уже стал компанией стоимостью 1 миллиард долларов.
В настоящее время стартап заявляет, что привлек около 1 миллиарда долларов для вывода своих электромобилей на рынок.
Как мы сообщали ранее, Штефан Краузе, бывший финансовый директор BMW и Deutsche Bank, и Ульрих Кранц, глава отдела электромобилей BMW, были двумя из топ-менеджеров FF, которые недавно покинули компанию, чтобы запустить собственный стартап по производству электромобилей, забрав с собой нескольких других сотрудников FF.
В то время источники сообщили Electrek, что Краузе смог привлечь средства для своего нового стартапа, используя наработки, которые он сделал по предыдущим сделкам, которые он пытался заключить для FF, но которые в итоге провалились из-за разногласий с Цзя Юэтином, основным инвестором FF, который теперь контролирует компанию.
Позже FF подала в суд на EVelozcity за предполагаемую кражу конфиденциальной информации и переманивание сотрудников, пока те еще работали в стартапе.
Уже участвовать в судебном процессе — не лучший способ начать компанию, но похоже, что они смогут защитить себя, поскольку теперь утверждают, что привлеченные средства от инвесторов оцениваются примерно в 1 миллиард долларов.
Краузе заявил сегодня в интервью Forbes:
«Это примерно тот объем, который обычно нужен, около миллиарда долларов, плюс или минус. У нас есть инвестиции или обязательства на такую сумму»,
Он не раскрыл инвесторов, но они, по-видимому, из Китая, Европы и США.
В ходе интервью Краузе подробно рассказал о стратегии нового стартапа и уточнил, что они не будут сами производить автомобили.
Он сказал:
«Со временем аккумуляторные блоки и электродвигатели больше не будут предлагать потенциал для дифференциации. Технологии развиваются, и со временем это станет товаром».
Краузе сказал, что они подражают Apple и ищут производственных партнеров в Китае и других странах.
Он добавил:
«Если вы посмотрите на Apple, они дизайнеры и инженеры, они не обязательно производят сами. Мы хотим создать американский бутик, самобытный бренд электромобилей. В этом вся суть. Мы считаем, что инженерные и дизайнерские навыки будут ключевыми, а не производственные».
Инженерная команда будет возглавляться Кранцем (на фото выше), который, как было сказано ранее, руководил разработками электромобилей BMW. Что касается команды дизайнеров, то за нее будет отвечать Ричард Ким.
Ким более известен тем, что разработал BMW i3 и i8, но совсем недавно он возглавлял команду дизайнеров Faraday Future.
Таким образом, все руководство EVelozcity пришло из BMW через Faraday Future.
По сообщениям, в компании работает 100 сотрудников, и планируется увеличить штат до 300 человек к концу года. Компании всего несколько месяцев, и она находится в режиме полной секретности, поэтому мы не ожидаем увидеть что-либо от компании в ближайшее время, но мы будем держать вас в курсе, если что-то появится.
Мнение Electrek
Здесь есть интересные моменты.
«Мы считаем, что инженерные и дизайнерские навыки будут ключевыми, а не производственные».
Это, по сути, полная противоположность тому, к чему стремится Tesla в последнее время.
Генеральный директор Tesla Илон Маск в последнее время продвигает идею о том, что долгосрочным преимуществом Tesla является производство, а не инженерия и дизайн. Он даже сказал, что заводы Tesla станут основным продуктом компании в долгосрочной перспективе.
Конечно, автомобильное производство — это невероятно капиталоемкий бизнес, и, хотя EVelozcity, похоже, имеет лучшее финансирование, чем большинство стартапов, это все равно лишь капля в море того, что им потребуется для достижения серийного производства электромобилей.
Поэтому вполне логично, что у них будет совершенно другая стратегия, чем у Tesla. Сама компания изначально придерживалась той же стратегии инженерии и дизайна, но с аутсорсингом производства и сборки для первого поколения Roadster.
Это оказалось не очень удачным, поэтому с тех пор они больше инвестировали в производство, но для EVelozcity ситуация может быть иной.
Посмотрим.