
Плохие новости для покупателей Tesla Model S и Model X в Онтарио, Канада. Правительство незаметно внесло изменения в свою щедрую программу субсидирования электромобилей, устранив доступ для нынешних покупателей Tesla.
Правительство Онтарио предлагает одну из самых щедрых прямых субсидий на электромобили — от 6 000 до 14 000 долларов для поддержки покупки или лизинга соответствующих аккумуляторным электромобилям и подключаемым гибридным электромобилям.
Субсидия привела к значительному росту продаж электромобилей в провинции на 120% в прошлом году.
До февраля 2017 года покупатели Tesla не имели доступа к полной субсидии, поскольку автомобили с рекомендованной розничной ценой от 75 000 до 150 000 долларов получали субсидию в размере 3 000 долларов.
Правительство сняло это ограничение год назад и снизило начальную цену на Model S и X в Канаде.
Это помогло Tesla достичь рекордных продаж в стране в прошлом году: рост продаж Model X составил 75%, а Model S — 14%.
Но теперь правительство Онтарио обновило свой веб-сайт, вернув ограничение по рекомендованной розничной цене и исключив автомобили Tesla из списка подходящих автомобилей.
Это неожиданное изменение, несомненно, повлияет на продажи Tesla в самой густонаселенной провинции Канады.
Когда Model 3 станет доступна в Канаде, она технически будет соответствовать требованиям по текущим правилам.
Мнение Electrek
Это серьезный удар для Tesla и покупателей Tesla в Онтарио, и он нанесен в то время, когда и так существуют опасения по поводу общей программы субсидирования электромобилей в провинции.
В июне предстоят выборы, и опросы показывают, что Либеральная партия, которая ввела эту программу, теряет позиции, а Консервативная партия, выступавшая против субсидий на электромобили, может прийти к власти.
Я получил отзывы от владельцев резервирования Model 3 в Онтарио, которые обеспокоены этой возможностью, поскольку сроки запуска Tesla Model 3 в Канаде, которые автопроизводитель рекламирует как «середина 2018 года», совпадают с выборами.
Я думаю, что Model 3 появится в Канаде до выборов, но это будет касаться только версий с увеличенным запасом хода и двумя двигателями. Те, кто ждет стандартный аккумуляторный блок, находятся в большей опасности.
В любом случае, сейчас для Model 3 — это игра в ожидание, а для Model S и Model X в Онтарио — большой удар.
Я понимаю, что большинство людей не хотят давать деньги тем, кто может позволить себе автомобиль за 75 000 долларов, но в этом и не заключается суть субсидии на электромобили, и это просто показывает слабость самой программы.
Людям следует стимулировать покупку электромобилей, потому что они оказывают гораздо меньшее негативное воздействие на окружающую среду, чем автомобили с бензиновыми двигателями. Поэтому налогообложение бензиновых автомобилей для компенсации этого негативного воздействия было бы разумным.
Таким образом, вы не даете деньги напрямую богатым людям для покупки автомобилей класса люкс, но все же стимулируете их покупать электромобиль класса люкс вместо бензинового автомобиля класса люкс.
Но это лишь мое личное мнение.