
Tesla, возможно, наконец сможет продавать свои автомобили напрямую потребителям в штате Юта после того, как важный законопроект был одобрен палатой представителей и сенатом. Теперь он будет направлен губернатору.
Автопроизводитель столкнулся с трудностями в Юте. Компания полагала, что сможет работать в штате по действующему законодательству, поэтому в 2015 году построила магазин стоимостью 3 миллиона долларов в Солт-Лейк-Сити, но полноценный магазин был понижен до статуса галереи/сервисного центра за две недели до открытия из-за решения офиса генерального прокурора штата Юта о том, что это противоречит закону штата о прямых продажах.
С тех пор они получили лицензию дилера подержанных автомобилей и подали иск против штата за право продавать, но в прошлом году проиграли иск о прямых продажах в Верховном суде штата Юта.
После судебных разбирательств автопроизводитель снова попытался добиться своего через законодательный орган, представив новый законопроект (H.B. 369) членом Палаты представителей Ким Ф. Коулман в прошлом месяце.
На этой неделе законопроект был одобрен и Палатой представителей, и Сенатом. Теперь он будет направлен в канцелярию губернатора, где никаких проблем не ожидается.
В этой законодательной сессии для Tesla все прошло намного глаже, чем в предыдущей попытке автопроизводителя. Сенат проголосовал 26 голосами «за» и 1 «против» одобрения законопроекта – только сенатор Дон Ипсон, республиканец из Сент-Джорджа, проголосовал против.
Tesla направила Electrek следующее заявление по поводу принятия нового законопроекта:
«Законодательство, принятое сегодня, даст потребителям право покупать новые автомобили Tesla и энергетические продукты напрямую в штате Юта. Мы признательны представителю Коулман и сенатору Брэмблу за их лидерство в разработке законодательства, которое могли бы поддержать как Tesla, так и Ассоциация автомобильных дилеров штата Юта. Это доказательство того, что разрешение Tesla продавать свою продукцию напрямую не противоречит бизнесу существующих дилерских центров. Мы с нетерпением ждем расширения нашего присутствия и создания новых рабочих мест в ближайшие годы.»
В этот раз Tesla задействовала свои лучшие ресурсы для лоббирования и разместилась на Капитолийском холме в Юте, чтобы предложить законодателям тест-драйвы Model S и Model X в прошлом месяце перед голосованием по законопроекту (фото Патрика Уиггинса):
Похоже, усилия увенчались успехом, и автопроизводителю скоро будет разрешено управлять собственными магазинами и сервисными центрами в штате.
Как мы недавно сообщали, Tesla возобновила старые и начала новые усилия по разрешению прямых продаж в более чем 5 штатах в прошлом месяце в рамках кампании с открытием новых законодательных сессий в этом году.
Компания пытается решить эти проблемы в преддверии более широкого запуска Model 3, который позволит Tesla увеличить свой автопарк и розничное присутствие в небольших штатах.
Мнение Electrek
Надеемся, это одна из немногих побед в многочисленных законодательных инициативах, предпринятых в этом году.
В настоящее время всего лишь горстка штатов полностью запрещает бизнес-модель Tesla, и будет интересно посмотреть, какой из них окажется последним, что не является желательной позицией, если вы хотите продвигать свободный рынок и не выглядеть так, будто вы на зарплате у автодилеров.
Я думаю, что дело может дойти до Техаса и Мичигана, поскольку в первом случае Tesla не сможет вернуться к законодателям до следующего года, а судебный процесс против последнего может затянуться надолго.
Что вы думаете? Дайте нам знать в разделе комментариев ниже.