
Генеральный директор Tesla Илон Маск поднял вопрос об автомобильном импорте и экспорте между США и Китаем с президентом Дональдом Трампом сегодня в серии твитов, приведенных ниже.
Этот разговор особенно интересен на фоне того, что Tesla рассматривает возможность открытия собственного завода в Китае.
Как мы недавно сообщали, Tesla добилась больших успехов в Китае.
Калифорнийский автопроизводитель удвоил свои продажи в Китае в прошлом году, превысив 2 миллиарда долларов.
И это несмотря на то, что компания полностью полагается на экспорт своих автомобилей из США в Китай, где на них распространяется 25%-ный импортный тариф.
Tesla уже много лет работает над созданием местного производства, чтобы избежать импортных пошлин. В прошлом году компания наконец подтвердила свою работу с правительством Шанхая над созданием производственного объекта в регионе. Однако фактическое производство, похоже, все еще отложено на несколько лет, поскольку Tesla, по сообщениям, испытывает трудности с достижением соглашения о владении заводом.
В Китае действуют строгие протекционистские законы, которые запрещают иностранным автопроизводителям владеть более чем 50% местных производственных мощностей. Правительство часто обсуждало снятие этого ограничения в отношении производства электромобилей, но это так и не было реализовано.
Поскольку президент США Дональд Трамп в настоящее время обновляет торговую политику США, Маск задал президенту вопрос о проблеме автомобильной торговли с Китаем:
Do you think the US & China should have equal & fair rules for cars? Meaning, same import duties, ownership constraints & other factors.
— Elon Musk (@elonmusk) March 8, 2018
Затем Маск упомянул проблему владения и добавил, что это не проблема для китайских компаний, приходящих в США:
Also, no US auto company is allowed to own even 50% of their own factory in China, but there are five 100% China-owned EV auto companies in the US
— Elon Musk (@elonmusk) March 8, 2018
Не совсем ясно, о каких именно компаниях он говорит, но на ум приходят Faraday Future, SF Motors и Nio. Он также мог включить Lucid Motors, но их база инвесторов, по сообщениям, более разнообразна, чем у первых трех примеров.
BYD также производит электрические грузовики и автобусы в США, и хотя они не производили легковые автомобили, в прошлом они стремились импортировать их.
В другом твите генеральный директор добавил, что он выступает против импортных пошлин «в целом», но считает, что ситуация несправедлива:
I am against import duties in general, but the current rules make things very difficult. It’s like competing in an Olympic race wearing lead shoes.
— Elon Musk (@elonmusk) March 8, 2018
Маск предлагает, чтобы тарифы были «равномерно умеренными»:
We raised this with the prior administration and nothing happened. Just want a fair outcome, ideally where tariffs/rules are equally moderate. Nothing more. Hope this does not seem unreasonable.
— Elon Musk (@elonmusk) March 8, 2018
Маск обращается к Трампу после того, как президент объявил о более строгих тарифах на сталь и алюминий.
Это был не первый торговый шаг администрации. Ранее в этом году Трамп также ввел тариф на импортируемые солнечные модули.
Отдельно Маск и Трамп были ближе, когда генеральный директор Tesla входил в два консультативных совета президента. В прошлом году Маск вышел из этих консультативных должностей, когда Трамп вывел США из Парижского соглашения.