Илон Маск призвал Дональда Трампа к диалогу по автоторговле между США и Китаем, пока Tesla планирует завод в Китае

Генеральный директор Tesla Илон Маск поднял вопрос об автомобильном импорте и экспорте между США и Китаем с президентом Дональдом Трампом сегодня в серии твитов, приведенных ниже.

Этот разговор особенно интересен на фоне того, что Tesla рассматривает возможность открытия собственного завода в Китае.

Как мы недавно сообщали, Tesla добилась больших успехов в Китае.

Калифорнийский автопроизводитель удвоил свои продажи в Китае в прошлом году, превысив 2 миллиарда долларов.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

И это несмотря на то, что компания полностью полагается на экспорт своих автомобилей из США в Китай, где на них распространяется 25%-ный импортный тариф.

Tesla уже много лет работает над созданием местного производства, чтобы избежать импортных пошлин. В прошлом году компания наконец подтвердила свою работу с правительством Шанхая над созданием производственного объекта в регионе. Однако фактическое производство, похоже, все еще отложено на несколько лет, поскольку Tesla, по сообщениям, испытывает трудности с достижением соглашения о владении заводом.

В Китае действуют строгие протекционистские законы, которые запрещают иностранным автопроизводителям владеть более чем 50% местных производственных мощностей. Правительство часто обсуждало снятие этого ограничения в отношении производства электромобилей, но это так и не было реализовано.

Поскольку президент США Дональд Трамп в настоящее время обновляет торговую политику США, Маск задал президенту вопрос о проблеме автомобильной торговли с Китаем:

Затем Маск упомянул проблему владения и добавил, что это не проблема для китайских компаний, приходящих в США:

Не совсем ясно, о каких именно компаниях он говорит, но на ум приходят Faraday Future, SF Motors и Nio. Он также мог включить Lucid Motors, но их база инвесторов, по сообщениям, более разнообразна, чем у первых трех примеров.

BYD также производит электрические грузовики и автобусы в США, и хотя они не производили легковые автомобили, в прошлом они стремились импортировать их.

В другом твите генеральный директор добавил, что он выступает против импортных пошлин «в целом», но считает, что ситуация несправедлива:

Маск предлагает, чтобы тарифы были «равномерно умеренными»:

Маск обращается к Трампу после того, как президент объявил о более строгих тарифах на сталь и алюминий.

Это был не первый торговый шаг администрации. Ранее в этом году Трамп также ввел тариф на импортируемые солнечные модули.

Отдельно Маск и Трамп были ближе, когда генеральный директор Tesla входил в два консультативных совета президента. В прошлом году Маск вышел из этих консультативных должностей, когда Трамп вывел США из Парижского соглашения.