
Tesla упростила для пользователей получение «данных бортового самописца» со своих автомобилей после аварии благодаря новым инструментам EDR.
Хотя автомобили Tesla обладают высокой степенью подключенности и регистрируют большое количество данных, компания не использовала EDR (Event Data Recorder), который действует как бортовой самописец для автомобилей, для предоставления доступа к данным об авариях владельцам или другим лицам, которым они могут понадобиться, таким как власти или страховые компании.
С этого момента ситуация изменилась: Tesla добавила EDR и на этой неделе выпустила новые общедоступные инструменты для доступа к журналам, которые фактически не включают журналы Autopilot Tesla, часто публикуемые после некоторых аварий.
В прошлом Tesla часто использовала «журналы данных» для защиты себя от претензий владельцев, которые обвиняли автопилот Tesla или внезапное ускорение после аварий автомобилей Model S и Model X.
Например, знаменитость из Южной Кореи подала в суд на Tesla после утверждения, что его Model X самопроизвольно ускорилась и въехала в его гараж в 2016 году, но автопроизводитель заявил, что журналы показали ошибку пользователя.
В этом случае Tesla могла показать, что педаль акселератора физически нажималась во время события. Это тот тип данных, к которому люди смогут получить доступ через новый EDR Tesla, но он не будет показывать никаких данных, связанных с автопилотом.
В другом примере Tesla использовала данные, напрямую связанные с функциями автопилота, такими как Autosteer, чтобы показать, что система помощи водителю не была причиной аварии и опрокидывания Model X.
Изначально EDR, по сути, только регистрировал срабатывание подушек безопасности после аварии.
С тех пор они эволюционировали в более сложные системы сбора данных, связанные с большим количеством датчиков, и теперь NHTSA требует, чтобы они собирали такие данные, как скорость автомобиля, показания акселератора, тормоза и рулевого управления, активность системы стабилизации и ABS, а также пристегнут ли был водитель ремнем безопасности.
Это те данные, которые EDR Tesla будет выпускать в соответствии с требованиями NTHSA, а не данные автопилота или даже изображения с камер автопилота Tesla.
Как мы сообщали ранее, камеры автопилота Tesla сохраняют видеозаписи после аварии, как видеорегистратор.
Эти изображения, безусловно, могли бы быть полезны в случае аварии, но на данный момент они отправляются только в Tesla — хотя Илон Маск говорит, что Tesla работает над функцией видеорегистратора с использованием своих камер автопилота.
NHTSA уточняет, что EDR «не должны включать аудио- и видеоданные».
Но что касается остальных упомянутых выше данных, Tesla теперь значительно упрощает их получение для людей, при условии, что у них есть физический доступ к автомобилю. И, чтобы внести ясность, данные доступны только в случае аварии.
На новой странице ресурсов на своем веб-сайте Tesla объясняет, как получить доступ к EDR с помощью CAN USB-адаптера (PCAN-USB), собственного соединительного кабеля и нового бесплатного программного обеспечения.
Также теперь есть полное руководство по доступу к нему в Model S:
[scribd id=373070064 key=key-nlrVQ9n1l5lmTMNZ1Sg5 mode=scroll]