Tesla выпустила новый инструмент для получения «данных бортового самописца» после аварии

Tesla упростила для пользователей получение «данных бортового самописца» со своих автомобилей после аварии благодаря новым инструментам EDR.

Хотя автомобили Tesla обладают высокой степенью подключенности и регистрируют большое количество данных, компания не использовала EDR (Event Data Recorder), который действует как бортовой самописец для автомобилей, для предоставления доступа к данным об авариях владельцам или другим лицам, которым они могут понадобиться, таким как власти или страховые компании.

С этого момента ситуация изменилась: Tesla добавила EDR и на этой неделе выпустила новые общедоступные инструменты для доступа к журналам, которые фактически не включают журналы Autopilot Tesla, часто публикуемые после некоторых аварий.

В прошлом Tesla часто использовала «журналы данных» для защиты себя от претензий владельцев, которые обвиняли автопилот Tesla или внезапное ускорение после аварий автомобилей Model S и Model X.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Например, знаменитость из Южной Кореи подала в суд на Tesla после утверждения, что его Model X самопроизвольно ускорилась и въехала в его гараж в 2016 году, но автопроизводитель заявил, что журналы показали ошибку пользователя.

В этом случае Tesla могла показать, что педаль акселератора физически нажималась во время события. Это тот тип данных, к которому люди смогут получить доступ через новый EDR Tesla, но он не будет показывать никаких данных, связанных с автопилотом.

В другом примере Tesla использовала данные, напрямую связанные с функциями автопилота, такими как Autosteer, чтобы показать, что система помощи водителю не была причиной аварии и опрокидывания Model X.

Изначально EDR, по сути, только регистрировал срабатывание подушек безопасности после аварии.

С тех пор они эволюционировали в более сложные системы сбора данных, связанные с большим количеством датчиков, и теперь NHTSA требует, чтобы они собирали такие данные, как скорость автомобиля, показания акселератора, тормоза и рулевого управления, активность системы стабилизации и ABS, а также пристегнут ли был водитель ремнем безопасности.

Это те данные, которые EDR Tesla будет выпускать в соответствии с требованиями NTHSA, а не данные автопилота или даже изображения с камер автопилота Tesla.

Как мы сообщали ранее, камеры автопилота Tesla сохраняют видеозаписи после аварии, как видеорегистратор.

Эти изображения, безусловно, могли бы быть полезны в случае аварии, но на данный момент они отправляются только в Tesla — хотя Илон Маск говорит, что Tesla работает над функцией видеорегистратора с использованием своих камер автопилота.

NHTSA уточняет, что EDR «не должны включать аудио- и видеоданные».

Но что касается остальных упомянутых выше данных, Tesla теперь значительно упрощает их получение для людей, при условии, что у них есть физический доступ к автомобилю. И, чтобы внести ясность, данные доступны только в случае аварии.

На новой странице ресурсов на своем веб-сайте Tesla объясняет, как получить доступ к EDR с помощью CAN USB-адаптера (PCAN-USB), собственного соединительного кабеля и нового бесплатного программного обеспечения.

Также теперь есть полное руководство по доступу к нему в Model S:

[scribd id=373070064 key=key-nlrVQ9n1l5lmTMNZ1Sg5 mode=scroll]