Renault представил EZ-GO, электрический городской концепт-кар для райдшеринга с уровнем автономии 4, рассчитанный на 2022 год

Вот что вы не увидите каждый день: электрический автономный концепт-кар для райдшеринга от крупного автопроизводителя. Ой, нет, забудьте, это Женевский автосалон. Именно это вы видите каждый день.

Но этот, новейшая разработка Renault, кажется, не просто «еще один такой же». Хотя это, очевидно, концепт-кар, с особым акцентом на «концепт», он действительно воплощает эту концепцию и отступает от «нормального», входя в совершенно иное будущее вождения, которое выглядит вполне приемлемым и даже реалистичным.

Во-первых, поскольку это автономное транспортное средство, водитель не нужен, поэтому и места для него нет. Вся кабина открыта, с диваном, рассчитанным на 6 пассажиров, расположенным по всему периметру автомобиля.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Нет сидений, обращенных вперед, нет необходимой приборной панели. Это увеличенный, закрытый, самоуправляемый Disney PeopleMover. Да, мы наконец-то вошли в Tomorrowland.

EZ-GO будет способен к автономии уровня 4, что означает, что водитель не потребуется и не ожидается в любое время в нормальных эксплуатационных параметрах автомобиля (в центре города, в отличие, скажем, от езды по бездорожью). Это означает, что автомобиль сможет добраться от станции к станции без помощи человека, а в случае аварии он сможет безопасно остановиться и выполнять любые другие критические функции, ожидаемые от водителя-человека.

Он создан для города, и под «создан для города» имеется в виду любое место, где ограничение скорости составляет 50 км/ч или меньше. Так что мы говорим о замене городского такси, возможно, даже не предназначенном для поездок в аэропорт, если аэропорт находится немного за городом и имеет дороги с более высокими скоростными ограничениями.

В последние годы мы видели несколько других автономных «шаттл-подобных» концептов от Toyota, NAVYA, VW и других.

Но в своем заявленном назначении они, кажется, отметили все пункты. Автомобиль можно заказать через приложение, чтобы он забрал вас где угодно, или его можно заказать на физических станциях, расположенных по всему городу, как небольшие автобусные остановки/стоянки такси.

Эти физические станции имеют приподнятую платформу, к которой автомобиль может подключаться для максимально простого входа в салон, даже для людей с ограниченной подвижностью. «Дверь» автомобиля представляет собой почти всю крышу, которая поднимается, создавая огромный, зияющий портал, через который пассажиры могут зайти, или провезти инвалидные коляски, или протолкнуть детскую коляску. Даже когда автомобиль не соединен со станцией, имеется выдвижной пандус для доступа на инвалидной коляске.

Процесс заказа через приложение позволяет пассажирам указать, хотят ли они, чтобы автомобиль был только для них, или они не против разделить его с другими, что может создать приятную социальную атмосферу для шести пассажиров, или обеспечить вам тихую поездку, во время которой вы можете работать, читать или осматривать достопримечательности через большую стеклянную крышу и окна. Автомобиль оснащен встроенным Wi-Fi и зарядными портами для устройств, чтобы облегчить это, а также дисплеем, отображающим информацию о городе.

Производительность автомобиля, очевидно, не является основным параметром дизайна при максимальной скорости всего 30 миль в час, но автомобиль имеет активную подвеску для уменьшения тряски на городских дорогах и управление четырьмя колесами для большей маневренности в стесненных условиях.

Низкая скорость автомобиля хорошо подходит для городской среды, но также является намеренной частью дизайна, чтобы сделать автомобиль более безопасным как для пассажиров, так и для пешеходов. Renault отмечает, что многие функции автомобиля разработаны с учетом безопасности — широкий передний проем позволяет пассажирам садиться и выходить из автомобиля, не открывая двери в поток движения, проем подсвечивается, чтобы лучше видеть пандус ночью, а на передней и задней части автомобиля расположены световые полосы, которые служат визуальным сигналом для пешеходов, показывая, когда безопасно переходить дорогу перед автомобилем.

Наконец, Renault утверждает, что цена автомобиля будет доступной для частных владельцев или для автопарков, с «высококонкурентной» ценой за милю. Как частный владелец, вы можете использовать автомобиль как личный шаттл по городу, или любой член общества может использовать его как замену такси за, вероятно, меньшую плату, чем традиционное такси (с меньшими затратами на энергию и рабочей силой).

Мнение Electrek

Стратегический план Renault «Drive the Future» на 2017-2022 годы включает 8 полностью электрических моделей, и они нацелены на выпуск EZ-GO к концу этого периода, в 2022 году. В то время как большинство автопроизводителей имеют аналогичные планы и пока мало что могут продемонстрировать в виде автомобилей на дорогах или продаж, Renault, как член альянса Renault-Nissan, является частью организации, которая продала больше электромобилей, чем кто-либо другой в мире — включая Tesla. Так что, хотя это и сумасшедший концепт-кар, к их планам по электромобилям можно относиться более серьезно, чем к большинству, по крайней мере.

Тем не менее, 2022 год кажется очень близкой датой для полностью автономного городского автомобиля, и вполне вероятно, что их внедрение будет ограничено, поскольку я сомневаюсь, что многие, если вообще какие-либо города, разрешат полностью автономные автомобили в каком-либо другом режиме, кроме тестирования, в столь близком будущем. Но после того, как несколько городов это сделают, и при условии, что эти запуски будут успешными (и не преждевременными), то другие крупные города, вероятно, быстро последуют их примеру.

Renault уже представляла другие концепты с автономным вождением, такие как их концепт SYMBIOZ прошлого года, но они были немного ближе к «традиционному автомобилю», а EZ-GO — это значительный отход от традиций, гораздо более смелый концепт.

Но вместе с этой смелостью приходит дизайн, который кажется мне последовательным — вместо того, чтобы просто добавить систему автономного вождения к традиционному дизайну автомобиля, они полностью отказались от традиций и переосмыслили другое будущее вождения. Вот какими должны быть концепт-кары: видениями будущего с интересными новыми идеями, интегрированными в них, которые кажутся практичными для их использования, а не просто немного более смело стилизованными инкрементальными улучшениями по сравнению с предыдущими модельными годами.

Что вы думаете? Расскажите нам в комментариях.