Porsche представляет новую полностью электрическую версию кроссовера Mission E

На этой неделе Женевский автосалон продолжает демонстрировать концепты, и сегодня утром Porsche представила новый — полностью электрическую спортивную версию кроссовера-внедорожника на базе своего еще не выпущенного Mission E.

Основные характеристики? Porsche утверждает, что автомобиль будет иметь мощность 600 лошадиных сил, разгоняться с 0 до 60 миль в час менее чем за 3,5 секунды, проезжать более 500 км/310 миль на одной зарядке и заряжаться на 400 км/250 миль за 15 минут. Однако, как и многие европейские объявления, эти показатели запаса хода основаны на системе классификации NEDC, которая значительно более снисходительна, чем показатели EPA — при тестировании по стандартам EPA запас хода, вероятно, будет ближе к 240-260 милям.

Как и положено Porsche, у него должны быть впечатляющие характеристики производительности, и заявленные показатели, безусловно, впечатляют. Подобно анонсу Mission E на прошлой неделе, Porsche заявляет, что кроссовер сможет выполнять «несколько ускорений последовательно без потери производительности», что, по их утверждению, «не имеет себе равных среди других электромобилей». Мы оставляем на усмотрение читателя, о ком говорит Porsche в этом заявлении.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Автомобиль также оснащен полноуправляемым шасси и системой активной стабилизации Porsche Dynamic Chassis Control, предотвращающей крены, для активной стабилизации автомобиля при прохождении поворотов или на неровных поверхностях.

Что касается размеров, то Mission E Cross Turismo имеет длину 4,95 метра/194 дюйма, что длиннее Porsche Cayenne или Mercedes GLC/GLE, но на 4 дюйма короче Model X, что относит его к крупным представителям категории кроссоверов-внедорожников по длине.

Тем не менее, он заметно короче по высоте, чем все эти автомобили — большинство из них имеют высоту от 65 до 70 дюймов, а Mission E CUV — всего 56 дюймов. Это ставит его примерно на ту же высоту, что и Model 3, или даже Porsche Panamera — и спереди случайный наблюдатель мог бы ошибочно принять его за последний:

Porsche позиционирует кроссовер как многоцелевой автомобиль с хорошим дорожным просветом (который может быть увеличен до 50 мм/2 дюймов с помощью адаптивной пневмоподвески) для возможного бездорожья и гибкой грузоподъемностью для спортивного снаряжения, такого как доски для серфинга или электровелосипеды. Будет интересно посмотреть, как им это удастся при такой высоте, схожей с седаном, а не с внедорожником/кроссовером.

Сиденья складываются для перевозки длинного оборудования, но, судя по пресс-фотографиям Porsche (показаны ниже), грузовой отсек кажется довольно высоким — так что лыжи и доски для серфинга пойдут, но между высоким грузовым отсеком и низкой крышей может быть трудно загрузить что-то высокое (например, высокие горшечные растения) в доступное пространство. Porsche предоставляет систему рельсов и регулируемые и съемные ремни в задней грузовой зоне для надежной фиксации предметов.

Он использует ту же 800-вольтовую систему зарядки, которую Porsche обещал для Mission E, обеспечивающую очень быструю зарядку мощностью до 350 кВт, что более чем в два раза превышает возможности текущих суперзарядных устройств Tesla. Это означает добавление 400 км/250 миль запаса хода всего за 15 минут, но опять же, это основано на числах NEDC, поэтому при нормализации к показателям EPA это, вероятно, около 200 миль за 15 минут. Тем не менее, весьма впечатляюще.

Конечно, ни одна из этих станций еще не имеет подключения, а Tesla пообещала более быструю суперзарядку в ответ, так что, надеюсь, эта гонка вооружений произойдет, и все мы выиграем. Автомобиль также будет способен к индуктивной зарядке, хотя и не с ультрабыстрой скоростью 350 кВт постоянного тока.

Наконец, как концепт-кар, он должен иметь несколько странных особенностей. Porsche заявляет, что автомобиль имеет «систему управления отслеживанием взгляда», которая может определять, куда смотрит водитель, чтобы помочь сфокусировать определенные части информационно-развлекательной системы автомобиля, которые затем управляются интеллектуальными сенсорными элементами на рулевом колесе. Звучит немного излишне по сравнению с статичным дисплеем, где вы знаете, куда посмотреть, чтобы найти нужную информацию, но, эй, концепты — это эксперименты.

Функция отслеживания взгляда также применяется к пассажирам для различных приложений (в качестве примеров приводятся мультимедиа, навигация, кондиционер и списки контактов), где она кажется более полезной, но все же так же излишней (хотя и не такой глупой, как технология FF91 «настройка аромата через распознавание лиц»).

Мнение Electrek

Как я часто говорю: «по пресс-релизу не поездишь». Характеристики Porsche здесь весьма впечатляют, но он, как и любой другой BEV, анонсированный Porsche на данный момент, является всего лишь концептом (то же самое касается всех BEV, когда-либо анонсированных VW Group, за исключением одного — e-Golf). Его нигде нельзя купить, мы не знаем цены, и мы не можем быть уверены, когда он выйдет — Porsche не установил никаких сроков производства в сегодняшнем анонсе.

Поэтому к этим концептам всегда следует относиться с некоторой долей скептицизма, особенно учитывая кладбище отмененных EV-проектов, которым является немецкая автомобильная промышленность.

Тем не менее, похоже, что на этот раз они могут быть серьезны, или, по крайней мере, более серьезны, чем раньше (тем более, что, ну, им приходится). И этот концепт выглядит хорошо как с эстетической, так и с технической точки зрения, и не является нереалистичным. Цифры впечатляют, но не заоблачны, и то же самое относится к функциям (за исключением, возможно, этой функции отслеживания взгляда).

Есть несколько деталей, которые явно оставлены только для того, чтобы быть частью концепт-кара — сиденья выглядят слишком странно, чтобы попасть в производство или пройти тесты безопасности, а стеклянная крыша, вероятно, лишится дизайна в виде сетки (у концепта I-Pace был похожий дизайн, который был отвергнут до производства).

Говоря об I-Pace, Porsche, похоже, нацелен практически на тот же рынок, что и I-Pace, с похожими размерами, дизайном и характеристиками. Но Porsche только что впервые представил этот концепт миру сегодня, в то время как на той же выставке всего несколько дней назад Jaguar представил финальную производственную версию своего концепта, на который они уже принимают заказы и который, как предполагается, скоро поступит в продажу™.

Таким образом, даже заскорузлый старый Jaguar обошел VW Group в игре с электромобилями, хотя VW демонстрирует концепты с прошлого десятилетия. Пожалуйста, приступайте к работе, VW. Продолжайте с концептами, это все хорошо и красиво, но давайте увидим и реальные автомобили на дорогах.

Как вы думаете, когда мы увидим этот автомобиль на дорогах? Вообще когда-нибудь? И что вы о нем думаете? Сообщите нам в комментариях ниже.