Магазины Tesla снова под угрозой из-за лоббирования местных автодилеров в Миссури

Когда у Tesla возникают проблемы с прямыми продажами в некоторых штатах, что случается довольно часто, как мы недавно сообщали, это обычно означает, что автопроизводитель не может открывать новые розничные точки. Однако в Миссури ситуация еще более странная, поскольку существующие точки Tesla фактически находятся под угрозой.

Местная ассоциация автодилеров теперь продвигает новый закон, который позволит ей подать в суд на штат за разрешение Tesla продавать свои автомобили напрямую потребителям.

В прошлом году Tesla была вынуждена временно закрыть свои магазины в Миссури после того, как Ассоциация автомобильных дилеров Миссури (MADA), торговая группа, представляющая дилеров автомобилей в штате, попыталась аннулировать дилерскую лицензию Tesla.

В декабре коллегия из трех судей Апелляционного суда Миссури вынесла решение в пользу Tesla и отклонила иск, что стало большой победой в непрекращающейся борьбе автопроизводителя за прямые продажи.

Реклама — прокрутите вниз, чтобы увидеть больше контента

В то время Дуг Смит, президент MADA, заявил, что они теперь ищут другие варианты.

Теперь они убедили сенатора-республиканца Дэйва Шаца внести Законопроект Сената № 872, который предоставит им право подавать иск, как они сделали в прошлом году.

Смит сказал St-Louis Post-Dispatch:

«С 2013 года это все, что мы просили — юридическое толкование заслуг Департамента доходов в разрешении производителям продавать напрямую потребителям. Мы считаем, что апелляционный суд непреднамеренно создал сценарий, при котором Департамент доходов мог принимать произвольные решения без какого-либо юридического надзора — решение о лицензировании без права нас или любого частного лица оспаривать его или подавать иск против него.»

Представитель Tesla назвала новую тактику «антиконкурентной и монополистической»:

«Несмотря на то, что Законодательное собрание и суды ранее отклоняли позицию Ассоциации автомобильных дилеров Миссури, дилеры продолжают атаковать выбор потребителей, пытаясь заставить Tesla продавать свои автомобили напрямую жителям штата. Tesla хочет продолжать инвестировать и создавать рабочие места в Миссури, предоставляя потребителям возможность покупать автомобили, которые им нравятся. Предлагаемый закон снова является антиконкурентным и монополистическим, и Tesla будет продолжать бороться за права потребителей и многочисленные рабочие места, которые она создала в штате.»

В настоящее время компания имеет 3 точки продаж в Миссури и, по сообщениям, строит четвертый магазин и сервисный центр.

Tesla заявляет, что у нее «более 1000 клиентов и более 2000 держателей резервирования Model 3 в штате».