Новый флот полностью электрических паромов с массивными аккумуляторными блоками готовится к производству

Несколько недавних проектов, похоже, указывают на то, что морской транспорт уверенно движется к электрификации, и паромы находятся в авангарде этого движения.

Верфь Havyard объявила о получении контракта на строительство семи аккумуляторных паромов для норвежского транспортного конгломерата Fjord1.

Эта новость появилась после того, как операторы первого полностью электрического парома в Норвегии, «Ampere», сообщили впечатляющую статистику после двух лет эксплуатации судна.

Они утверждают, что полностью электрический паром сокращает выбросы на 95%, а расходы — на 80%.

Реклама — прокрутите дальше для получения большего количества контента

Неудивительно, что потенциальная экономия средств привлекает множество заказов на новые электрические паромы и на переоборудование существующих дизельных паромов.

Теперь Fjord1, крупный норвежский транспортный конгломерат, эксплуатирующий 75 судов, разместил важный заказ у Havyard Group на строительство флота аккумуляторных электрических паромов — представленных выше.

В отличие от большинства существующих электрических паромов, таких как два массивных парома, которые в прошлом году стали крупнейшими полностью электрическими судами в мире, этот флот не будет переоборудованием существующих судов, а будет спроектирован с нуля как электрический.

Стиг Магне Эспесет, руководитель Havyard Design & Solutions, пояснил:

«Мы «ввели паромы в эксплуатацию», используя передовые инструменты моделирования, таким образом мы смогли максимально их оптимизировать. Были протестированы и рассмотрены различные рабочие профили, и мы достигли результатов, которые позволили Fjord 1 выбрать нас в качестве подрядчика на проектирование».

Fjord1 сообщает, что паромы будут использоваться в Хордаланде и Мёре-ог-Ромсдале, начиная с 1 января 2020 года.

В настоящее время компания модернизирует свой флот, поскольку норвежские власти потребовали решений в области нулевых выбросов в рамках усилий по сокращению выбросов от паромного флота страны, который является одним из важнейших в мире.

Норвегия уже лидирует в области наземного электротранспорта. Теперь она начинает занимать лидирующие позиции в области электрического морского транспорта, а также серьезно рассматривает возможности электрического воздушного транспорта.

Но паромы в настоящее время гораздо проще электрифицировать, чем большинство других видов транспорта.

Тот факт, что они работают на относительно коротких маршрутах между одними и теми же портами, где можно установить зарядную инфраструктуру, значительно упрощает переход на электричество по сравнению с грузовыми судами, которые могут иметь более сложные и длинные маршруты.

Кроме того, как раз когда Fjord1 и Havyard объявили об этом крупном контракте на аккумуляторные электрические паромы, Stena Line, которая эксплуатирует паром Stena Jutlandica между Фредериксхавном (Дания) и Гётеборгом (Швеция), объявила, что переоборудует Stena Jutlandica на электрическую силовую установку.

Они установят массивный аккумуляторный блок емкостью 1 МВтч для питания 185-метрового судна, что сделает его одним из крупнейших электрических судов в мире.