
Jaguar официально представила серийную версию своего первого полностью электрического автомобиля: I-Pace.
После того, как за последний год были опубликованы многие характеристики, сегодня у нас не было особых сюрпризов, но автопроизводитель подтвердил все производственные характеристики, а цена оказалась намного выше, чем ожидалось
К чести Jaguar, серийная версия выглядит очень похоже на концепт, что нечасто случается в индустрии.
И, как и концепт, дизайн автомобиля весьма эффектен и уже получил много похвалы. Внешний вид такой же гладкий, как и у концепта, а вот интерьер получил более существенное обновление в серийной версии.
Вот несколько новых изображений автомобиля, представленных сегодня в рамках «глобального цифрового запуска» (премьера состоится на Женевском автосалоне на следующей неделе):
Что касается силовой установки, компания теперь заявляет, что аккумулятор емкостью 90 кВт⋅ч обеспечит «приблизительный запас хода в 386 км», но уточняет, что это не оценка EPA.
Ранее компания ссылалась на оценку EPA в «354 км» на одном заряде.
Jaguar также уточнил возможности зарядки автомобиля:
«Владельцы смогут достичь 80-процентной зарядки аккумулятора примерно за 40 минут, используя общедоступные станции быстрой зарядки мощностью 100 кВт. Домашняя зарядка с помощью настенной коробки переменного тока 230 В/32 А (7 кВт) позволит достичь того же состояния заряда (0-80 процентов) чуть более чем за десять часов — идеально для ночной зарядки».
Автомобиль предлагается только в одной версии силовой установки, но доступно несколько различных комплектаций с большим количеством опций.
Компания еще не опубликовала все цены по рынкам и заявила, что раскроет больше информации на Женевском автосалоне на следующей неделе. Но дилеры Jaguar, по-видимому, уже могут принимать заказы прямо сейчас, а цены в Великобритании были следующими:
- Jaguar I-Pace S: £63,495 (~$87,000 USD)
- Jaguar I-Pace SE: £69,495 (~$95,400 USD)
- Jaguar I-Pace HSE: £74,495 (~$102,200 USD)
Это значительно выше, чем ожидалось изначально, но соответствует тому, что мы ожидали после нескольких утечек из Европы в конце прошлого года.
Вот полный пресс-релиз Jaguar:
JAGUAR УСКОРЯЕТСЯ С НОВЫМ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ I-PACE
– Jaguar представляет полностью электрический I-PACE в рамках прямой глобальной трансляции с производственного объекта автомобиля в Граце, Австрия
– Презентацию ведут британский комик и актер Джек Уайтхолл, телеведущий и энтузиаст электромобилей Джонни Смит, а также американский техно-гуру iJustine
– Девятилетние Лола и Хадсон проводят для Джека Уайтхолла экскурсию по технологиям I-PACE: https://youtu.be/OnHmcE7By70
– Разработанный изначально как премиальный электромобиль (EV), среднеразмерный внедорожник Jaguar I-PACE предлагает смелый аэродинамический дизайн и внутреннее пространство, сравнимое с более крупным автомобилем
– Электрические полноприводные характеристики двух электродвигателей Jaguar обеспечивают разгон от 0 до 100 км/ч за 4,5 секунды1
– Литий-ионный аккумулятор емкостью 90 кВт⋅ч обеспечивает запас хода около 386 км2; навигация для электромобилей предлагает варианты маршрутов с оптимизированным запасом хода
– Уникальная алюминиевая архитектура электромобиля обеспечивает жесткую конструкцию кузова и распределение веса 50:50
– Быстрая зарядка от 0 до 80 процентов достижима за 40 минут с использованием зарядного устройства мощностью 100 кВт3
– «Умные настройки» используют алгоритмы искусственного интеллекта для изучения привычек вождения и адаптации I-PACE к индивидуальным предпочтениям водителя
– Беспроводные обновления программного обеспечения по воздуху (SOTA) доступны для обеспечения клиентам доступа к новейшему программному обеспечению автомобиля
– Спокойствие клиента благодаря 8-летней/160 000 км гарантии на аккумулятор4 и лучшему в классе пакету владения Jaguar EliteCare5
– Поставки клиентам в США начнутся во второй половине 2018 года
– С момента дебюта Jaguar I-PACE Concept клиенты из США регистрируют свой интерес к покупке нового Jaguar I-PACE на www.jaguarusa.com
– С сегодняшнего дня дилеры Jaguar могут начать принимать заказы клиентов на новый I-PACE
– Цены будут объявлены совместно с публичным дебютом автомобиля на Женевском автосалоне 6 марта в 8:00 EST
(МАУЭ, Нью-Джерси) – 1 марта 2018 г. – Сегодня Jaguar I-PACE, первый серийный электромобиль бренда Jaguar, был представлен миру в прямой трансляции. Чистый, умный и предлагающий множество функций помощи водителю, Jaguar I-PACE обеспечивает производительность спорткара, технологии с использованием искусственного интеллекта (ИИ) и практичность пятиместного внедорожника.
Британский комик и актер Джек Уайтхолл, самопровозглашенный энтузиаст электромобилей и телеведущий Джонни Смит, а также американский техно-гуру iJustine вели специальное прямое шоу, когда первый I-PACE сошел с производственной линии на производственном предприятии Jaguar Land Rover в Граце, Австрия, где будет производиться автомобиль.
Объясняя технологию I-PACE, ведущий комик Джек Уайтхолл обратился за помощью к новейшим экспертам бренда Jaguar по автомобилям — девятилетним Лоле и Хадсону. Смотрите здесь: https://youtu.be/OnHmcE7By70
Документальный фильм под названием «Fully Charged», показанный в конце трансляции, позволил заглянуть за кулисы создателей Jaguar I-PACE. Смотрите его здесь: https://youtu.be/tsqUy4VEJ4c
I-PACE, разработанный и спроектированный в Великобритании, будет производиться в Граце, Австрия, в рамках партнерства Jaguar Land Rover с Magna Steyr. Он присоединяется к растущему семейству внедорожников Jaguar, наряду с совершенно новым E-PACE и многократно отмеченным наградами F-PACE.
«Мы начали с чистого листа, чтобы использовать новую технологию аккумуляторных электромобилей с архитектурой, спроектированной с самого начала для оптимизации производительности электромобилей, аэродинамики и внутреннего пространства. Результатом стал I-PACE – настоящий Jaguar и настоящий ориентированный на водителя электромобиль», – сказал Иэн Хобан, директор линейки автомобилей Jaguar.
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ
Благодаря аккумуляторной батарее из 432 ячеек емкостью 90 кВт⋅ч, I-PACE обеспечивает запас хода около 386 км2. Владельцы смогут достичь 80-процентной зарядки аккумулятора примерно за 40 минут, используя общедоступные станции быстрой зарядки мощностью 100 кВт3. Домашняя зарядка с помощью настенной коробки переменного тока 230 В/32 А (7 кВт) позволит достичь того же состояния заряда (0-80 процентов) чуть более чем за десять часов — идеально для ночной зарядки3.
Набор интеллектуальных технологий оптимизации запаса хода включает систему предварительной подготовки батареи, которая позволяет автомобилю нагревать или охлаждать батарею и салон до оптимальной температуры во время подключения к сети. Позволяя автомобилю делать это, оставаясь подключенным к сети, система снижает потребность автомобиля использовать свой запас хода для достижения оптимальной рабочей температуры.
ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ
Два концентрических электродвигателя Jaguar, разработанных Jaguar, с валами, проходящими через сами двигатели для компактности, расположены на каждой оси, обеспечивая исключительную производительность и полный привод с тягой на различных поверхностях.
Высокая плотность крутящего момента и высокая энергоэффективность двигателей в сочетании обеспечивают характеристики спорткара, разгоняя I-PACE с места до 100 км/ч за 4,5 секунды1. Эта мгновенная производительность сочетается с исключительным комфортом езды и захватывающей динамикой вождения, которые ожидают клиенты Jaguar.
Алюминиевая архитектура использует передовые технологии клепки и склеивания для обеспечения легкой и жесткой конструкции кузова. Вместе со структурной батареей она обеспечивает крутильную жесткость 36 кНм/градус — самую высокую среди всех текущих автомобилей Jaguar.
Аккумулятор расположен по центру между двумя осями и как можно ниже, с уплотнением между корпусом и днищем. Такое расположение обеспечивает распределение веса 50:50 и низкий центр тяжести. В сочетании с передовой передней подвеской на двойных поперечных рычагах и задней подвеской Integral Link со стандартной пневмоподвеской и опциональной адаптивной динамикой, такая компоновка обеспечивает маневренность и превосходный комфорт езды.
ДИЗАЙН
Jaguar I-PACE разработан и спроектирован таким образом, чтобы в полной мере использовать преимущества своей интеллектуальной силовой установки, максимизируя потенциал компоновки, который присущ электромобилям.
Его элегантный силуэт, напоминающий купе, был вдохновлен концептом суперкара Jaguar C-X75; черпая вдохновение для короткого, низкого капота, аэродинамического дизайна крыши и изогнутого заднего окна из концепта. Такая конструкция с кабиной, смещенной вперед, контрастирует с квадратной задней частью, помогая снизить коэффициент лобового сопротивления до всего лишь 0,29.
Для оптимизации баланса между охлаждением и аэродинамикой I-PACE использует активные заслонки в решетке радиатора, которые открываются при необходимости охлаждения и закрываются, когда они не нужны; направляя воздух через интегрированный воздухозаборник капота, что еще больше сглаживает поток воздуха вокруг автомобиля.
Внутри клиенты ощутят просторный салон, подчеркнутый исключительным вниманием бренда Jaguar к деталям и изысканными материалами — включая возможность выбора премиального текстильного интерьера Kvadrat.
Хотя I-PACE классифицируется как среднеразмерный внедорожник благодаря своим физическим размерам, конструкция с кабиной, смещенной вперед, и компоновка силовой установки электромобиля означают, что I-PACE предлагает внутреннее пространство, сравнимое с более крупным автомобилем. I-PACE предлагает пространство для ног сзади 890 мм и полезный центральный отсек для хранения объемом 12,3 литра в месте, которое обычно занимает трансмиссионный туннель в обычном автомобиле с двигателем внутреннего сгорания (ДВС). Также сзади под сиденьями находятся отсеки для планшетов и ноутбуков; багажное отделение за сиденьями предлагает емкость 25,3 куб. фута, а при сложенных задних сиденьях доступно щедрые 51,0 куб. фута.
ТЕХНОЛОГИЯ ПОДКЛЮЧЕННОГО АВТОМОБИЛЯ
Jaguar I-PACE представляет в Jaguar информационно-развлекательную систему Jaguar InControl® Touch Pro Duo™. Впервые представленная на Range Rover Velar, а затем на Range Rover и Range Rover Sport 2018 года, Touch Pro Duo использует пару инновационных сенсорных экранов, которые работают совместно с емкостными датчиками и тактильными физическими элементами управления, чтобы сделать новую систему интуитивно понятной в использовании6.
Новая навигационная система для электромобилей, встроенная в Touch Pro Duo, рассчитывает индивидуальный запас хода и статус зарядки, чтобы помочь водителям чувствовать себя увереннее. Для сбора этих данных система Touch Pro Duo анализирует топографию выбранного маршрута к месту назначения и агрегирует эту информацию с данными предыдущих поездок, включая индивидуальные стили вождения.
Передовая система использует технологию «Smart Settings», основанную на алгоритмах искусственного интеллекта (ИИ), для определения индивидуальных предпочтений водителя, а затем соответствующим образом адаптирует настройки автомобиля и салона.
I-PACE также запустит навык Amazon Alexa, связанный с приложением Jaguar InControl Remote. Владельцы смогут задавать устройствам с поддержкой Alexa вопросы, такие как «Моя машина заперта?», «Какой уровень заряда?» и «Хватит ли мне запаса хода, чтобы добраться до работы?» и другие.
Чтобы гарантировать, что клиенты всегда имеют доступ к новейшему программному обеспечению для информационно-развлекательной системы, телематики и управления энергией батареи, I-PACE также станет первым Jaguar, предоставляющим обновления программного обеспечения по воздуху (SOTA).