
Отраслевые аналитики предположили, что задержки Tesla в наращивании производства Model 3 и достижении обещанной базовой цены в 35 000 долларов откроют двери для других полностью электрических автомобилей в том же ценовом диапазоне, но пока это не так.
Продажи GM Chevy Bolt EV в США по-прежнему значительно ниже пиковых показателей 2017 года.
Продажи Chevy Bolt EV неуклонно росли в течение 2017 года — первого полного года производства электромобиля.
Низкий уровень продаж в начале 2017 года объяснялся производственными ограничениями, поскольку компания наращивала производство на своем заводе Orion в Мичигане, а ее важный партнер по программе Bolt EV, LG, наращивал производство компонентов электрической трансмиссии в Корее.
Однако во второй половине года компания достигла уровня продаж более 2000 единиц в месяц.
Сейчас продажи за первые два месяца 2018 года в США значительно ниже этих пиковых показателей, поскольку GM сегодня публикует данные о поставках за февраль и подтверждает поставку 1424 Bolt EV в течение месяца:
Неудивительно, что Chevy Bolt EV не смог поддерживать уровень поставок декабря, поскольку последний месяц года обычно является хорошим для электромобилей. Это связано с тем, что покупатели в США пытаются получить поставку, чтобы воспользоваться федеральным налоговым кредитом в текущем финансовом году.
Более того, в прошлом году существовал страх, что федеральный налоговый кредит закончится раньше, чем ожидалось, из-за предложения Республиканской партии, которое в итоге не прошло.
Однако падение продаж в январе и феврале оказалось более значительным, чем ожидалось.
Мнение Electrek
Я весьма удивлен этим. Хотя я, безусловно, думал, что выход Model 3 на рынок в большем количестве негативно скажется на продажах Chevy Bolt EV, я передумал после того, как Tesla значительно задержала выпуск базовой версии автомобиля.
Независимо от того, насколько лучше, по вашему мнению, Model 3 превосходит Bolt EV, цена является самым важным фактором для большинства покупателей.
Возможно, я ошибаюсь, или, возможно, еще слишком рано видеть эффект, но у держателей брони Model 3, ограниченных в бюджете, будет время ждать до «конца 2018 года», чтобы получить базовую батарею и базовую цену в 35 000 долларов. В США это может означать риск потери доступа к полному федеральному налоговому кредиту в размере 7 500 долларов.
Кроме того, я считаю, что главное преимущество Bolt EV с точки зрения поставок заключается в том, что его можно приобрести в лизинг, чего до сих пор нет для Model 3. Мы слышали о выгодных предложениях на некоторых рынках, например, лизинг примерно за 200 долларов в месяц в Массачусетсе. Вы всегда можете проверить у своих местных дилеров наличие и узнать, сможете ли вы найти выгодное предложение.
В любом случае, мы никогда не ожидали, что GM будет продавать более 30 000 Chevy Bolt EV в год. А теперь, когда ситуация в Европе неясна из-за продажи Opel, рынки США и Канады являются основными драйверами продаж нового электромобиля. Однако GM заявил, что в этом году поставит 5 000 Chevy Bolt EV в Южную Корею.
Возможно, это уже сказывается на продажах в США?
Думаю, будет интересно посмотреть, как автомобиль покажет себя на все более конкурентном рынке электромобилей в этом году.