
Сразу после решения немецкого суда, позволившего городам вводить запреты на дизельные автомобили, Италия также присоединяется к этой инициативе. Мэр Рима Вирджиния Раджи объявила на этой неделе на конференции Women4Climate в Мехико: «Рим принял решение запретить использование дизельных автомобилей в своем историческом центре с 2024 года».
Основными причинами запрета являются сокращение выбросов загрязняющих веществ, наносящих ущерб важным историческим достопримечательностям Рима, и, конечно же, внесение вклада Рима в борьбу с изменением климата.
Дизельные двигатели, даже «чистые» дизельные (которые, как мы выяснили, на самом деле не такие уж и чистые), выбрасывают исключительно большое количество твердых частиц по сравнению с другими типами двигателей. Именно такие частицы наносят ущерб памятникам (и человеческим легким).
Смог и выбросы твердых частиц имеют особое значение для Рима, поскольку значительная часть культуры и доходов города (за счет туризма) связана с его историческими достопримечательностями. По оценкам Рима, 3600 памятников находятся под угрозой повреждения из-за дизельного загрязнения, и необходимо что-то предпринять.
В прошлом Рим предпринимал другие попытки уменьшить этот ущерб, например, частичный запрет на автомобили в определенные дни, но это оказалось недостаточно эффективным в снижении уровня загрязнения, поэтому теперь Рим прибегнет к полному запрету дизельных транспортных средств в пределах исторического центра города.
Присутствие Раджи на климатической конференции для объявления об этом стало особенно своевременным, учитывая, что в тот же день, когда она выступала, Рим пережил снегопад. Это редкое явление для города со средиземноморским климатом, который обычно не достигает отрицательных температур. Отдельные погодные явления сами по себе не являются доказательством изменения климата, но по мере изменения глобального климата экстремальные и нетипичные погодные явления, подобные этому, будут происходить все чаще.
Мэр также объявила, что Рим посадит 90 000 деревьев по всему городу и реализует различные программы по сокращению отходов, с конечной целью достижения нулевого уровня отходов.
Рим является членом C40 Cities Climate Leadership Group, объединения 90 городов по всему миру, представляющих четверть мировой экономики и ориентированных на борьбу с изменением климата. Город также является членом Global Covenant of Mayors, группы с аналогичными целями и составом.
Мнение Electrek
Выросший недалеко от Лос-Анджелеса, я испытал на себе немало загрязнения воздуха. Но когда я впервые посетил Рим в 1998 году, воздух был настолько ужасным, что, вернувшись в аэропорт Лос-Анджелеса, я сделал глубокий вдох и сразу же почувствовал радость от того, что наконец-то снова дышу чистым воздухом.
На самом деле, несмотря на всю критику в адрес Лос-Анджелеса за загрязнение, количество загрязнителей, связанных с транспортом, в бассейне Лос-Анджелеса сократилось на 98% с 1960-х годов благодаря калифорнийским законам о чистом воздухе. Некоторые из этих законов включают строгое регулирование дизельных транспортных средств, что является одной из причин, по которой эти автомобили никогда не получили такого распространения в США и Калифорнии, как в Европе.
Таким образом, как показал пример Калифорнии, серьезный подход к регулированию чистого воздуха работает. И этот срок — всего 6 лет до полного запрета (в определенных районах) — кажется серьезным шагом. Надеемся, что Рим добьется еще большего успеха в сокращении загрязнения в своем городе, и мы сможем сохранить эти многовековые памятники в относительно неповрежденном состоянии — а также помочь спасти климат и легкие итальянцев.