
Bosch, один из крупнейших в мире поставщиков автомобильных комплектующих, изучал возможность масштабного выхода на рынок производства аккумуляторных ячеек для поддержки электрификации отрасли.
Сегодня компания объявила, что отказалась от этого плана, но заявила, что по-прежнему намерена «возглавить массовый рынок электротранспорта с 2020 года» и сосредоточится на других электрических компонентах.
Более года назад Bosch купила стартап Seeo Inc., занимающийся твердотельными аккумуляторами, и с тех пор редко раскрывала подробности своего плана по выводу новых аккумуляторных технологий на рынок к 2020 году, включая аккумуляторный блок емкостью 50 кВт·ч весом всего 190 кг, но компания так и не выделила ресурсы для начала производства ячеек.
Однако в декабре 2017 года компания подтвердила, что рассматривает инвестиции в размере 20 миллиардов евро для создания производственных мощностей по производству аккумуляторных ячеек объемом 200 ГВт·ч к 2030 году. Этот шаг вывел бы их на один уровень или даже превзошел бы производителей аккумуляторов, таких как Panasonic, LG Chem, Samsung SDI и CATL.
Но сегодня Bosch объявила, что не будет реализовывать этот план и полностью распродаст свои активы по производству аккумуляторных ячеек.
Исполнительный директор Bosch доктор Рольф Буландер прокомментировал:
«Для Bosch важно иметь техническое понимание ячеек. Нам не обязательно производить их самим».
Компания ссылается на «высокий риск» таких масштабных инвестиций.
Компания также объявила о роспуске совместного предприятия «Lithium Energy and Power GmbH & Co. KG (LEAP)» по разработке литий-ионных технологий и продаже своего дочернего предприятия Seeo, занимающегося твердотельными аккумуляторами.
Несмотря на это, Bosch заявляет, что по-прежнему верит в технологию твердотельных аккумуляторов. Доктор Матиас Пиллин, отвечающий за деятельность Bosch в области электротранспорта, добавил:
«Технически мы добились отличного прогресса в нашей разработке. Твердотельная технология — это путь в будущее».
И компания утверждает, что по-прежнему привержена электрификации в целом.
Буландер прокомментировал:
«Мы хотим быть главным партнером для электромобилей. Мы уже являемся лидерами в области силовых агрегатов — и будем ими в будущем».
Bosch утверждает, что ее «электрические компоненты силовых агрегатов уже установлены более чем на 800 000 автомобилей».
Мнение Electrek
Что ж, это разочаровывает. Bosch действительно вселили в нас надежду относительно увеличения производства аккумуляторных ячеек, но это большой шаг назад. Для ускорения производства электромобилей абсолютно необходимо существенное увеличение производства аккумуляторных ячеек.
Дело не только в автомобилях; практически все виды транспорта в настоящее время переходят на аккумуляторные электромобили, и потребность в поставках аккумуляторных ячеек будет огромной.
Компании, такие как Tesla, Panasonic, LG Chem, Samsung SDI, CATL и SK Innovations, делают свою часть работы, но я думаю, что для новых игроков будет достаточно места. Northvolt — хороший пример.
Но Bosch, многомиллиардная компания, считает, что это слишком рискованно. Это нормально. Другие люди увидят этот риск как прекрасную возможность и возглавят мировой переход к электромобилям.