Разработчик двигателя Tesla объясняет переход Model 3 на двигатель с постоянными магнитами

Tesla внесла значительные изменения в свою стратегию производства электродвигателей с появлением Model 3, перейдя от асинхронного двигателя переменного тока к двигателю с постоянными магнитами.

Теперь главный разработчик двигателей Tesla Константинос Ласкарис объясняет логику этого шага.

Мы недавно писали о Ласкарисе, потому что он учился в Национальном техническом университете Афин в Греции, как и несколько других ведущих разработчиков двигателей в Tesla. Автопроизводитель недавно подтвердил, что создает научно-исследовательскую группу по электродвигателям в Греции, чтобы использовать сильный местный инженерный потенциал в области электротехники.

На выставке Coil Winding, Insulation & Electrical Manufacturing Exhibition (CWIEME) в Чикаго Ласкарис сделал редкий комментарий о решении Tesla использовать двигатель с постоянными магнитами в Model 3 вместо асинхронного двигателя переменного тока, как в Model S и Model X.

Реклама — прокрутите вниз для просмотра большего количества контента

Он сказал (через Charged):

«Общеизвестно, что машины с постоянными магнитами имеют преимущество предварительного возбуждения от магнитов, и поэтому у них есть некоторое преимущество в эффективности. Индукционные машины имеют идеальное регулирование потока, и поэтому вы можете оптимизировать их эффективность. Оба варианта подходят для одноступенчатой ​​трансмиссии с регулируемой скоростью в качестве приводных агрегатов автомобилей.

Итак, как вы знаете, наша Model 3 теперь имеет машину с постоянными магнитами. Это связано с тем, что для достижения заданных характеристик и эффективности двигатель с постоянными магнитами лучше решил нашу функцию минимизации затрат, и он был оптимален для достижения целевых показателей запаса хода и производительности.

В количественном выражении именно разница определяет будущее машины, и это компромисс между стоимостью двигателя, запасом хода и стоимостью аккумулятора, который определяет, какая технология будет использоваться в будущем».

Похоже, что решение было продиктовано эффективностью и затратами. Tesla все еще далека от достижения своей целевой стоимости для Model 3, но они могут заявить «миссия выполнена» по эффективности, поскольку, согласно EPA, Model 3 является одним из самых эффективных автомобилей на рынке.

Одной из основных проблем двигателей с постоянными магнитами является то, что они часто используют редкоземельные материалы, которые вызывают споры из-за рисков для здоровья и геополитических проблем. Но на данный момент мало что известно о конструкции двигателя Model 3.

Недавний анализ двигателя (ссылка ниже) предполагает, что Tesla называет его «PMSRM», что может означать «Permanent Magnet Switched Reluctance Motor» (регулируемый двигатель с постоянными магнитами), новый тип двигателя с тонкими постоянными магнитами, но пока это неясно: