
На протяжении многих лет регуляторы США работают над правилом, известным как «правило тихих автомобилей», которое обяжет производителей электромобилей устанавливать в свои электромобили устройства, издающие звук на скорости до 30 км/ч для защиты пешеходов.
Предполагалось, что оно будет внедрено в моделях электромобилей уже в следующем году, но теперь у автопроизводителей есть еще один год на адаптацию к новому правилу.
Новое правило вызывает споры в сообществе владельцев электромобилей. В то время как большинство признает, что тихие автомобили могут быть проблемой на низких скоростях, особенно для людей с нарушениями зрения, люди также опасаются, что добавление звука устранит одно из важных преимуществ электромобилей.
Хотя ограничение загрязнения выхлопными газами является основным преимуществом всех электромобилей, электромобили также снижают шумовое загрязнение, особенно в городских условиях.
На более высоких скоростях шум шин больше, чем шум двигателя, и поэтому между электромобилями и бензиновыми автомобилями нет большой разницы. Но на низких скоростях электромобили трудно услышать.
Решение по этому вопросу готовится с 2013 года, когда NHTSA оценила, что вероятность попадания электромобиля или гибрида в аварию с пешеходом на 19% выше по сравнению с более шумным бензиновым автомобилем. Изначально предполагалось, что правило может сократить количество травм пешеходов и велосипедистов на 2800 случаев в год, но теперь эта цифра пересмотрена до 2400.
Решение несколько раз откладывалось, и постановление 2016 года гласило, что автопроизводителям не нужно устанавливать устройство в свои электромобили еще в течение 3 лет.
Департамент транспорта США (DOT) рассмотрел это правило в рамках новой администрации и на этой неделе подтвердил, что автопроизводители могут подождать до 2020 года, чтобы внедрить новые звуковые устройства.
Решения
Автопроизводители должны будут установить как минимум один внешний динамик на электромобилях и гибридах, который будет издавать постоянный звук «чтобы быть узнаваемым как работающий автомобиль» на низких скоростях.
Tesla, по-видимому, рассматривала альтернативу – хотя неясно, будет ли она работать по новому правилу.
Во время сессии вопросов и ответов в 2013 году генеральный директор Илон Маск ответил на вопрос владелицы Tesla, обеспокоенной игрой детей в ее районе и тем, что они не слышат ее Model S на низкой скорости:
«Есть вопрос о том, чтобы Model S издавала звук. Очевидно, задача заключается в том, чтобы одновременно избежать шумового загрязнения».
Маск продолжил, сказав: «мы ведем переговоры», но его прервал кто-то из толпы, и он умолк, говоря о том, что по этому вопросу существуют две точки зрения.
Он добавил:
«Я думаю, что разумным и идеальным решением в долгосрочной перспективе является наличие датчиков приближения, которые направляют приятный звук в сторону идущего человека — таким образом, это минимальный шум, он не раздражает и направлен только туда, куда нужно. Я думаю, это правильное долгосрочное решение».
Генеральный директор продолжил и сказал, что «потребуется немного работы, чтобы достичь этого, но, надеюсь, к этому все и придет».
Это было в 2013 году, и Tesla действительно продолжала работать над этой проблемой, поскольку в 2016 году просочились схемы Model S с устройством для «шума пешеходов»:
Теперь сам звук — лишь часть проблемы. Как упомянул Маск в своем объяснении, чтобы направлять звук на пешеходов, нужно их обнаруживать.
Улучшенный набор датчиков автопилота Tesla и 360-градусное покрытие камерой обеспечивает обнаружение пешеходов.
Комбинация «звукового шума для пешеходов» и нового набора датчиков может быть всем, что нужно Tesla для реализации системы, описанной Маском.
Цель состоит в том, чтобы оптимизировать безопасность и одновременно снизить шумовое загрязнение, но опять же, неясно, будет ли система разрешена по новому правилу.
А пока наслаждайтесь своими текущими тихими электромобилями.