Илон Маск «оптимистично» настроен на превзойти характеристики Tesla Semi, в которые конкуренты уже не верят

Как мы сообщали на прошлой неделе и обсуждали вчера в подкасте Electrek, многим до сих пор трудно осознать характеристики Tesla Semi, которые компания анонсировала в прошлом году.

Но теперь генеральный директор Илон Маск говорит, что он «оптимистично» настроен на то, что они смогут превзойти эти характеристики в серийной версии электрического грузовика.

Ранее на этой неделе глава отдела грузовиков Daimler предположил, что характеристики Tesla Semi противоречат законам физики, и они упустят возможность, если это правда.

Немецкий автопроизводитель присоединился к длинному списку представителей отрасли, сомневающихся в способности Tesla добиться заявленных характеристик.

Реклама – прокрутите вниз для просмотра контента

Последние тесты электрического грузовика Tesla с партнерами дают более четкое представление о возможностях машины.

Маск, похоже, обретает уверенность в характеристиках благодаря программе испытаний, и вчера он прокомментировал нашу статью о том, что DHL видит больший потенциал экономии, чем ожидалось, от Tesla Semi:

Маск не уточнил, какие именно характеристики, но статья в основном касается экономики эксплуатации Tesla Semi, что является самым важным для операторов автопарков.

Вот основные характеристики, которые Tesla раскрыла на презентации:

  • Разгон от 0 до 60 миль в час с нагрузкой 80 000 фунтов: 20 секунд
  • Скорость на подъеме 5%: 60 миль в час
  • Запас хода: 300 или 500 миль
  • Силовая установка: 4 независимых двигателя на задних осях
  • Потребление энергии: менее 2 кВтч на милю
  • Экономия на топливе: более 200 000 долларов
  • Ожидаемая базовая цена (запас хода 300 миль): 150 000 долларов
  • Ожидаемая базовая цена(запас хода 500 миль): 180 000 долларов

Tesla оценивает срок окупаемости примерно в 2 года благодаря экономии на бензине и техническом обслуживании.

Мнение Electrek

Как мы обсуждали вчера в подкасте Electrek, основная проблема с этими характеристиками заключается в том, что, исходя из нынешних передовых аккумуляторных технологий при наилучшей возможной стоимости, аккумуляторный блок, необходимый для достижения этих характеристик, вероятно, будет весить более 10 000 фунтов и стоить более 100 000 долларов, оставляя некоторые важные ограничения по весу и стоимости для остальной части тягача.

При этом это не невозможно, и Tesla уже удивляла отрасль в прошлом, но я бы сказал, что достижение этих характеристик в серийном грузовике будет поразительным инженерным достижением.

Теперь Маск говорит о превосходстве этих характеристик, что было бы еще более впечатляющим.

Моя главная забота – это стоимость. Tesla не подтверждает свою текущую стоимость аккумуляторов, но, по оценкам, она составляет где-то около 150 долларов на уровне аккумуляторного блока.

Такая же стоимость для аккумуляторного блока емкостью 1 МВтч, который потребуется Tesla для достижения запаса хода в 500 миль, составит 150 000 долларов.

Вероятно, будут некоторые улучшения стоимости на уровне аккумуляторного блока из-за большего размера, но похоже, что для того, чтобы Tesla справилась, требуется прорыв в стоимости (что-то ближе к мифическому «святому Граалю» аккумуляторов за 100 долларов за кВтч).

Что вы думаете? Дайте нам знать в разделе комментариев ниже.