
Daimler работает над несколькими программами электрических грузовиков, и сегодня компания раскрыла последние сведения об электрических грузовиках eActros для тяжелых условий эксплуатации.
На мероприятии один из руководителей сравнил автомобиль с Tesla Semi и выразил сомнения в том, что Tesla выполнит свои обещания.
Немецкий производитель грузовиков уже представил программу FUSO eCanter – небольшой электрический грузовик, предназначенный для городских маршрутов с запасом хода всего 100 километров (62 мили) и грузоподъемностью до трех с половиной тонн, а также более крупный полностью электрический eTruck грузоподъемностью 26 тонн, массивной батареей емкостью 212 кВт·ч и запасом хода около 125 миль.
Сейчас они используют аналогичную силовую установку, что и в концепции более крупного грузовика, для нового электрического грузовика eActros. Сегодня они объявили, что передали первые 10 грузовиков заказчикам для эксплуатационных испытаний до запланированного производства в 2021 году.
Теперь этот грузовик не выдерживает конкуренции с прототипами электрического тягача Tesla, которые, по утверждению компании, могут проезжать до 500 миль с полной загрузкой 80 000 фунтов.
На презентации тестового парка eActros сегодня глава Daimler Trucks Мартин Даум заявил журналистам, что сомневается в достижении Tesla этих характеристик (через Bloomberg):
«Если Tesla действительно выполнит это обещание, мы, очевидно, купим два грузовика — один, чтобы разобрать, и один, чтобы протестировать, потому что если это произойдет, значит, мы что-то упустили. Но пока что законы физики в Германии и Калифорнии действуют одинаково».
Tesla также тестирует свои прототипы электрических тягачей с клиентами, и в прошлом году партнер программы тестирования Tesla Semi заявил, что заявленные характеристики производительности реальны, хотя они и не смогли подтвердить их все.
Калифорнийский автопроизводитель заявляет, что Tesla Semi начнет производство уже в следующем году.
Мнение Electrek
У нас все еще много вопросов к Tesla Semi, потому что с нынешними известными аккумуляторными технологиями это кажется недостижимым.
Судя по заявленным Tesla показателям производительности, аккумуляторный блок будет иметь емкость около 1 МВт·ч, и это будет очень тяжелый и дорогостоящий аккумуляторный блок.
По весу и стоимости это, похоже, невозможно с текущими элементами питания, которые Tesla использует в своих нынешних автомобилях. Большинство аналитиков сходятся во мнении, что потребуются как минимум значительные инкрементальные улучшения в литий-ионных аккумуляторах или даже прорыв с новым типом аккумуляторов.
Тем не менее, Tesla утверждает, что это возможно, и производство начнется уже в 2019 году.
Конечно, Daimler должен верить, что Tesla лжет, иначе это означает, что новый электрический грузовик, который они планируют выпустить в 2021 году, будет бесполезным.
Хотя трудно поверить, что Tesla произведет грузовик, который превзойдет характеристики крупнейших производителей грузовиков в мире, мы должны помнить, что то же самое произошло с Model S.
Tesla опережает всех других автопроизводителей на годы в плане емкости энергии в легковых автомобилях. Не исключено, что они смогут повторить это и для грузовиков.
Что вы думаете? Дайте нам знать в разделе комментариев ниже.
Если вас интересует солнечная энергия для вашего дома или бизнеса, мы рекомендуем получить предложения более чем от одного установщика, чтобы убедиться, что вы получите лучшее энергетическое решение для вашего места. UnderstandSolar — это отличный бесплатный сервис, который свяжет вас с лучшими установщиками солнечных батарей в вашем регионе для получения персонализированных солнечных смет бесплатно.