
Даже при номинальной грузоподъемности всего 5 000 фунтов (приблизительно 2 268 кг), Tesla Model X уже является самым мощным пассажирским электромобилем с возможностью буксировки, доступным на рынке.
Но некоторые владельцы тестируют его с гораздо большими нагрузками, и теперь у нас может появиться новый рекорд: 95-тонный (приблизительно 43 182 кг) тягач.
В прошлом месяце грузовик застрял на заснеженной дороге в Роли, Северная Каролина.
Приехал владелец Model X и помог грузовику, отбуксировав его на дорогу. Это было запечатлено на впечатляющем видео. Однако Model X не буксировал тягач полностью самостоятельно, и это побудило норвежского владельца Model X Бьорна Найланда провести более точный тест.
Он написал:
«Я знаю, что это не первый раз, когда Model X буксирует тягач. Но в том другом видео это делалось при помощи самого тягача. А на Model X были установлены всесезонные шины, не предназначенные для снега и льда. Я хотел узнать, возможно ли буксировать полуприцеп, несмотря на скользкую поверхность, такую как лед и снег.»
Очевидно, это возможно — хотя не рекомендуется буксировать больше, чем номинальная грузоподъемность.
Но Бьорн уже провел несколько других трюков с буксировкой Model X, так почему бы не добавить еще один?
Он привез свой Model X весом 2600 кг (5700 фунтов) на безшиповых шинах Nereus NS806 на испытательный полигон NAF в Валебаннен, Норвегия, чтобы буксировать 43 000 кг (95 000 фунтов) тягач, используемый для испытаний, на нейтральной передаче.
Вот результат:
Мнение Electrek
Все дело в сцеплении и крутящем моменте. Хорошие зимние шины играют большую роль, и 9500 Нм колесного крутящего момента Model X тоже не помешают.
Система полного привода Tesla с двумя двигателями также обеспечивает оптимальное сцепление, независимо распределяя крутящий момент на передние и задние колеса.
С полностью электрической силовой установкой это сделать намного проще, что является еще одной причиной быстрого распространения электрических силовых агрегатов в сегментах высокопроизводительных автомобилей.