Tesla доминирует в сегменте роскошных автомобилей в Европе, опережая флагманские бензиновые немецкие автомобили

Tesla Model S уже несколько лет доминирует в сегменте роскошных автомобилей на своем родном рынке в США, но до сих пор ей не удавалось обойти некоторые флагманские бензиновые немецкие премиальные автомобили в Европе. Теперь это произошло.

Model X калифорнийского автопроизводителя также набирает популярность в Европе.

По данным исследовательской компании JATO Dynamics (через Auto News Europe), в 2017 году продажи Tesla Model S в Европе выросли на 30% и составили 16 132 единицы.

Компания сравнивает этот автомобиль с Mercedes S-класса, продажи которого выросли на 3% до 13 359 единиц, а продажи BMW 7-й серии составили 11 735 единиц, что на 13% меньше.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Справедливости ради стоит отметить, что это данные по всему европейскому рынку. На своем родном рынке, в Германии, немецкие премиальные автопроизводители по-прежнему опережают Tesla по продажам.

2017 год также стал первым полным годом продаж Tesla Model X в Европе, и автомобиль также добился значительных успехов в своем сегменте.

По данным JATO, в прошлом году продажи Model X в Европе составили 12 000 единиц, что примерно соответствует показателям ее бензинового конкурента Porsche Cayenne и примерно на 2 000 больше, чем у BMW X6.

Как обычно, Норвегия стала крупнейшим фактором успеха Tesla в Европе в прошлом году. Доля электромобилей на рынке Норвегии в 2017 году достигла нового рекордного уровня в 52%, что отчасти обусловлено рекордными поставками Tesla и выводом на рынок нескольких новых моделей.

В США Model S по-прежнему доминирует в сегменте роскошных седанов, но это основано на оценках, поскольку данные о регистрации еще не доступны.

Мнение Electrek

Хотя впечатляет, что полностью электрические автомобили так быстро заняли лидирующие позиции в сегменте роскошных автомобилей, опередив бензиновые автомобили, некоторые люди в прошлом ставили под сомнение эти рейтинги, высказывая обоснованные опасения.

Я думаю, что это может относиться и к тому, как представлены данные JATO.

Tesla пока не имеет большого количества моделей автомобилей на рынке, вместо этого Model S и Model X предлагаются в различных широких конфигурациях, каждая из которых учитывается в продажах каждой модели.

То же самое касается и немецких автопроизводителей, но у них также есть другие модели, конкурирующие наряду с ними.

Например, некоторые сравнили бы Model S не только с BMW 7-й серии, но и с 6-й серией, продажи которой в Европе в прошлом году составили около 6 000 единиц.

Учитывая вышеизложенное, я считаю, что совершенно очевидно, что Model S и Model X поднимаются на вершину сегмента роскошных автомобилей, и автопроизводителям по всему миру следует обратить на это внимание и ускорить свои усилия в области производства электромобилей.

Но к этим цифрам также следует относиться с долей скептицизма.