
Несколько автопроизводителей открыто говорят о своих трудностях с получением прибыли от продажи электромобилей, а в некоторых случаях они даже не пытаются заработать, вместо этого фокусируясь исключительно на получении ZEV-кредитов.
Карлос Гон, председатель альянса Renault-Nissan-Mitsubishi, утверждает, что они опережают всех в плане получения прибыли от электромобилей.
Сегодня исполнительный директор заявил CNBC:
«Мы, вероятно, являемся самым продвинутым автопроизводителем с точки зрения затрат на электромобили, и мы уже объявили в 2017 году, что мы, вероятно, единственный автопроизводитель, который начинает зарабатывать на продаже электромобилей».
Компания только что опубликовала рекордную операционную прибыль в размере 3,854 миллиарда евро (4,84 миллиарда долларов) за 2017 год, но Гон не уточнил, как электромобили способствовали этой прибыли, а продажи электромобилей по-прежнему составляют лишь малую долю от общего объема продаж.
Гон также заявил, что его не беспокоит растущая стоимость сырья для аккумуляторов:
«Увеличение стоимости сырья будет компенсировано гораздо лучшим ноу-хау в отношении того, как делать аккумуляторы более эффективно, и как заменить некоторые из сырьевых материалов, используемых в аккумуляторах».
Цены на такие металлы, как кобальт и литий, значительно выросли за последние несколько лет из-за спроса на электромобили, но фактическое количество этих материалов в одной аккумуляторной ячейке настолько мало, что влияние на общую стоимость аккумуляторов по-прежнему минимально.
Мнение Electrek
Конечно, автопроизводителям важно зарабатывать на продаже электромобилей, поскольку это единственный способ заменить автомобили с бензиновым двигателем, но я считаю, что на данном этапе невозможно точно сравнивать автопроизводителей.
Например, критики любят приводить в пример Tesla, которая не является прибыльной, чтобы показать, что электромобили финансово нежизнеспособны, но Tesla постоянно инвестирует в инфраструктуру и производственные мощности.
Компания, вероятно, могла бы получать прибыль от Model S и Model X, если бы замедлила свои инвестиции и построила меньше сервисных центров, магазинов и зарядных станций. Но это не является хорошей долгосрочной стратегией.
Что касается известных автопроизводителей, большинство из них еще не инвестировали в массовое производство электромобилей, что затрудняет производство прибыльных электромобилей.
Nissan, вероятно, является исключением из правила, и именно поэтому комментарии Гона заслуживают доверия. Но я бы не стал беспокоиться о проблеме, пока другие автопроизводители не начнут массово выпускать электромобили, не соответствующие стандартам.