
Вы знаете этот аргумент, который возникает, когда кто-то видит ваш электромобиль и говорит что-то вроде: «Добыча лития, необходимого для батарей, намного хуже, чем нефти, и что произойдет, когда литий закончится? Я видел мем в интернете, так что я знаю, что это правда.» Ну…
Забавный факт: океанская вода на Земле полна литиевых солей, и получение их будет просто побочным продуктом опреснения питьевой воды из морской. Этот процесс стремительно развивается, особенно с учетом того, что изменение климата ставит города, такие как Кейптаун, в водный кризис.
Конечно, у опреснения есть и недостатки, такие как засасывание морской жизни и невероятное количество энергии, необходимое для производства пресной воды, а также вопрос, что делать с побочными продуктами. Но это решаемые проблемы, особенно учитывая, что пресная вода попадает в наши океаны из тающих ледяных шапок.
Новые технологии, такие как металл-органические каркасы (MOFs), начнут решать проблему энергопотребления. New Atlas описывает эту технологию:
MOFs могут похвастаться самой большой внутренней поверхностью среди всех известных материалов. Развернув, один грамм материала теоретически может покрыть футбольное поле, и именно эта сложная внутренняя структура делает MOFs идеальными для захвата, хранения и высвобождения молекул. Недавние исследования этого материала могут привести к тому, что MOFs будут использоваться как губки для улавливания углеродных выбросов, высокоточные химические датчики и городские фильтры для воды.
Так что, по сути, большая площадь поверхности означает меньшую мощность насоса для прокачки воды через этот фильтр, экономя энергию. Но есть и дополнительное преимущество: эта мембрана может отделять литий от других химических соединений в океане. Из аннотации статьи Ultrafast selective transport of alkali metal ions in metal organic frameworks with subnanometer pores (PDF)
Например, в настоящее время отделение и очистка минералов, таких как литиевые соли, из горных пород и рассолов требуют использования большого количества химикатов и/или трудоемких солнечных прудов, что дорого и вредно для окружающей среды. Следовательно, разработка высокоэффективных мембран для отделения ионов лития является ключом к решению этой технологической проблемы, особенно в условиях растущего спроса на материалы для хранения энергии (например, для литиевых батарей) и снижения запасов этих ресурсов (13).
Мнение Electrek:
В следующий раз, когда кто-нибудь скажет вам, что литий для вашего электромобиля так же плох, как и нефть, просто скажите им, что он может быть побочным продуктом опреснения, и буквально 2/3 поверхности Земли им заполнено.
Верхнее изображение предоставлено nationswell